Aмeрикaнский стaртaп ClearMotion, сoздaнный бывшими студeнтaми Тexнoлoгичeскoгo Институтa (MIT), oбeщaют выпустить прoгрaммнo-упрaвляeмую пoдвeску нoвoгo типa. Нa сeрьeзнoсть прoeктa укaзывaeт инвeстиция в рaзмeрe 100 млн дoллaрoв oт кoмпaний J.P. Morgan Asset Management, New Enterprise Associates (NEA), Qualcomm Ventures, World Innovation Lab (WiL) и Eileses Capital.
Кoмпaния ClearMotion oснoвaнa в 2008 году Бостоне и изначально называлась Levant Power. Она разрабатывает амортизаторы, которые «могли бы преобразовывать поглощенную энергию в электричество и уменьшать расход топлива транспортного средства». Разработчики описывают свою систему как «цифровое шасси», которое в кратчайшие сроки идентифицирует неровности дороги, и соответствующим образом подстраивается для проезда выбоин с минимальным дискомфортом. Предполагается, что система будет актуальной, прежде всего, для автомобилей с автопилотом. С учетом новой инвестиции совокупные вложения в проект составили 130 млн долларов.
Демонстрация работы подвески Clearmotion
Подробности своей технологии в ClearMotion не раскрывают. Впрочем, это не первая попытка ученых получить энергию от проезда разбитых дорог. Например, Audi летом 2016 года представила экспериментальную систему рекуперации eROT со специальными энергогенерирующими устройствами вместо амортизаторов задней подвески. Полученная при проезде неровностей энергия накапливается в отдельном литий-ионном аккумуляторе и используется тяговым мотором в составе гибридной силовой установки.
Также не исключено, что бостонская фирма пытается сделать массовой электромагнитную подвеску фирмы Bose с линейными электромагнитными моторами вместо амортизаторов и пружин. Дело в том, что технический директор ClearMotion Марко Джованарди ранее работал именно в Bose.
Источники: ciol, bostonglobe