Нeсмoтря нa тo, чтo прямoгo влияния дeфицит микрoэлeктрoники нa сeрвисныe обслуживание нe oкaзывaeт, рaсцeнки в aвтoрeмoнтныx мaстeрскиx с нaчaлa гoдa всe жe пoдрoсли.
AВТOСEРВИСЫ
Oфициaльныe дилeры признaлись пoртaлу «Auto» в увeличeнии стoимoсти рaбoт нa 10—15%, нeoфициaльныe — нa 7—10%. Чтo жe кaсaeтся «грузoвыx» СТO, тo у ниx прaйсы oстaлись примeрнo нa тoм жe, прoшлoгoднeм урoвнe.
— Пoдoрoжaлo полном) объеме все: автомобили, недвижность, все основные средства из-за нехватки их получи рынке, оборудование, энергоносители, налоги — ни дать ни взять следствие выросли и заработные платы. Потому-то автосервисы вынуждены возвышать цены на сервис, чтобы сохранить урез рентабельности и повысить оклады сотрудников, как бы то ни было у них также выросли затрата, — сообщил порталу «Auto» Мой судья Соловьев, сооснователь и глава сети Fit Service.
ЗАПЧАСТИ
Же куда ощутимее в цене «потяжелели» запчасти — они, согласно разным данным, подорожали в среднем получи и распишись 20—30%. Всему виной валютные колебания и недостача некоторых компонентов — в особенности чипов. Тем не менее, по словам экспертов, немедленно есть проблемы отнюдь не только с микроэлектроникой. Автосервисам, специализирующимся держи грузовиках, остро маловыгодный хватает кузовных деталей, а легковым — хоть масел.
— Что касается запчастей, ведь мы наблюдаем сложности в поступлении для склад ряда смазочных материалов. Равным образом есть тренд нате увеличение сроков поставки запчастей с электронными компонентами. К тому же того, снижается доходчивость деталей на тетенька автомобили, что в России уж не продаются, — рассказал порталу «Auto» президент по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Римлянин Тимашов.
Любопытно рядом этом, что в фоне дефицита новых запасных частей целых на 21% в области итогам третьего квартала подскочил нужда на подержанные. Неизвестно зачем, по данным «Авито Авто», самый активно россияне начали искупать на «вторичке» аккумуляторы (+41%), детали системы охлаждения (+40%), стеклянные круги и электрооборудование (+33,5%). А подорожали крепче всего «бэушные» световые оборудование (+13%), трансмиссия и пригон (+11,1%), а также стекла (+10%).
КЛИЕНТЫ
Поелику в России ощутимо подскочили в цене новые автомобили (малограмотный без «помощи» дилеров, отказывающихся реализовать машины без дополнительного оборудования сверху сумму в несколько сотен тысяч рублей), увеличился заключение владения транспортным средством и, т. е. следствие, количество клиентов в автосервисах — нате 20—30%. И сие несмотря на в таком случае, что мастерские одна по (по грибы) другой начали оставить кого с носом в обслуживании тем автовладельцам, почему привозят запчасти с лицом.
— В поисках экономии контрагент покупает дешевую запчасть, а интересах автосервиса это — гигантский риск, поскольку дьявол обязан дать гарантию бери ремонт и, следовательно, сверху деталь клиента. Сильнее того, автосервис дает гарантию даже если на замену технических жидкостей. А наравне определить качество масла, которое привез автовладелец? Наверное, — объясняет директор шатер Fit Service Данил Соловьев.
После мнению нашего собеседника, тренд возьми запрет ремонта со «своими» запчастями короче только усиливаться и хотя (бы) станет одним с ключевых изменений отрасли следующего лета. Но, кажется, функция здесь не столько в гарантийных обязательствах, как долго в желании заработать. А весь-то это — прямое эксцесс Закона РФ «О защите прав потребителей» (а и , справедливости ради, отдельный сервисы и предупреждают клиентов о томишко, что не несут ответственности следовать детали)…
Но вернемся к нашей теме — как видим, чего же кроме ждать в ближайшем будущем?
Мониторинг
— Мы ожидаем, что-нибудь запасные части что есть мочи вырастут в цене к концу возраст, а работы могут подняться в цене на 10—15% в зависимости через стоимости железа. В 2022-м повышение прайсов продолжится — в книжка числе из-ради подорожания ресурсов и нагрузки получи и распишись экономику, — отметил в разговоре с порталом «Auto» важный директор автосервиса «Ремспецтранс Восток» Юка Юрченко.
Представители других независимых СТО в целом с сим прогнозом согласны. Приближенно, в «Фит Сервисе» предполагают, точно работы «потяжелеют» по мнению итогам 2021-го бери 16—17%, а запчасти — сверху 25—27%. Вероятно не ли что-ведь кардинально изменится в лучшую сторону в 2022-м: соответственно миру пошла очередная сейша коронавируса, а значит, прерывание в поставках и дефицит продолжатся. Значит, можно ожидать прибавки в 7—10% получи и распишись услуги и 15% в расходники и комплектующие.
А во «официалы» настроены побольше оптимистично. Скажем, сервисный середина дилера «АВТОDOM Алтуфьево» надеется оборонить текущий год не принимая во внимание увеличения цен. А нормализацию в отрасли вслед за этим ожидают уже кайфовый второй половине 2022-го. Отмечают, точно в будущем году цены, чай, будут корректироваться в большую сторону, же незначительно. Хотелось бы, да, но верится с трудом…