Чехи все упорнее стараются занять достойные позиции среди автомобилей разных классов. И для этого они решили обновить все свои модели. Сначала переработкам подверглись модели Rapid и Octavia, теперь дошла и очередь до своего флагмана. Недавно была представлена вниманию новая Шкода Суперб 2015 (третьего поколения )
Презентация автомобиля Суперб 3 прошла в рамках Женевского автошоу этого года. Новинка является уже третьим поколением данного авто. С самого начала появления флагман чехов, относящийся к классу D, «замахивался» на место в бизнес-классе, и серьезное обновление модели еще больше приблизило ее к цели.
Хотя мнения многих разделились, ведь часть дизайнерских решений позаимствованы у «меньшей сестры» — Skoda Octavia. Поэтому одни указывают на то, что новый Суперб – это раздутая копия Октавии, другие же отмечают, что такое преобразование пошло только на улучшение модели. Тем не менее, Шкода Суперб 2015 в новом кузове, представленная на фото, уже пошла в продажу не только в Европейских странах, но и в России. Поэтому посмотрим, чем же собрались удивлять чехи потенциальных покупателей у нас.
Комплектации и цены
Начнем сразу с комплектаций данного авто и оснащения, входящего в него, то есть с самого интересного. Выдумывать новые названия производители не стали, данное авто доступно во все тех же комплектациях Active, Ambition, Style и особой комплектации L&K.
Пытаясь занять достойное место в бизнес-классе, конструкторы не поскупились на хорошее оснащение, поэтому даже базовая комплектация Active включает в себя:
- Кожаные элементы отделки салона (руль, рычаг КПП);
- Мультимедийная система с сенсорным дисплеем и 8 динамиками;
- Подогреваемые сиденья;
- Кондиционер;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система Start-Stop;
- Система курсовой устойчивости, включающая блокировку дифференциала;
Двигатели
Active
Ambition
Style
L&K
1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6
1 184 000
1 324 000
—
—
1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6
—
1 354 000
1 539 000
—
1.4 TSI 150 л.с. DSG-7
1 264 000
1 404 000
1 589 000
1 859 000
1.4 TSI ACT150 л.с. МКПП-6
—
1 434 000
1 619 000
—
1.4 TSI ACT150 л.с. DSG-7
—
1 484 000
1 669 000
1 939 000
1.4 TSI 4×4 ACT 150 л.с. МКПП-6
—
—
—
1 989 000
1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6
—
1 504 000
1 689 000
—
1.8 TSI 180 л.с. DSG-7
—
1 554 000
1 739 000
2 009 000
2.0 TSI 220 л.с. DSG-6
—
—
1 839 000
2 109 000
2.0 TSI 4×4280 л.с. DSG-6
—
—
2 059 000
2 329 000
Как видно стоимость чешского флагмана не маленькая. Новая Шкода , показанная на фото, минимальную цену в России имеет в размере 1 184 000 руб. Широкая гама силовых установок, особенности трансмиссии и разное оснащение, включающее ту или иную комплектацию, способно поднять стоимость авто то максимальных 2 329 000 руб.
Пройдемся по самому авто. Внешность и внутреннее убранство авто особо описывать не стоит, все и так хорошо видно на фото, а по техническим характеристикам следует пройтись.
Доступные двигатели
Концерн VAG как всегда не скупиться на вариацию двигателей. Вообще новый Суперб официально поступает в продажу с 8 разными моторами, однако не для всех стран они доступны. Для России дизельные моторы не доступны, зато бензиновые моторы представлены в полном комплекте.
Вся «пятерка» доступных моторов оснащены топливной системой TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, однако отличаются по объему и мощностному показателю.
Основную ставку производители сделали на малообъемный 1,4-литровый мотор, он доступен во всех комплектациях. Однако мощностные показатели у этой силовой установки разнятся – некоторые модели оснащаются мотором с мощностью в 125 «лошадей», хотя основным считается мотор со 150-ю «лошадками» при том же объеме.
У нас доступен также и 1,8-литровый агрегат со 180 л. с. мощности. К топовым относится агрегат на 2,0 литра, но с разными показателями – стандартная версия мотора «выдает» 220 л. с., но есть и версия установки с таким же объемом, но с мощностным показателем в 280 л. с.
Трансмиссия
Во многом оснащение той или иной версией мотора зависит от трансмиссии, а также от комплектации. К примеру, самый слабый мотор в 125 л. с. доступен только с механической 6-скоростной коробкой и в комплектациях Active и Ambition.
150-сильная 1,4-литровая установка доступна во всех комплектациях как с МКПП, так и с привычным уже для автомобилей концерна VAG 7-ступенчатыми автоматами DSG. Особо можно выделить модель в комплектации L&K, только она, имея под капотом 1,4-литровый агрегат и МКПП, является полноприводной.
Особенностей с 1,8-литровым мотором нет. Суперб с таким агрегатом на борту может работать как с «механикой» на 6 скоростей, та к с 7-ступенчатым DSG.
А вот установка на 2,0 литра работает у Суперба только с DSG, но версия с 280-сильным мотором является полноприводной.
Конечно, особых инноваций в технической части новинка не показала, однако в этом тоже есть определенная «изюминка» Skoda. Более надежной коробки передач, чем механическая еще не придумали, а этот производитель устанавливает ее практически на все версии своего флагмана.
А вот как себя показывает новый Суперб на дороге с учетом особенностей силовых установок, доступных трансмиссий, и оснащения в рамках тех или иных комплектаций расскажет видео тест драйв этого авто.
Что касается продолжающихся попыток заявить Суперб как авто бизнес-класса, то здесь конструкторы поработали отлично.
Габаритные параметры
По сравнению с предшественником новое поколение Суперб добавило в габаритных размерах, все они увеличились, при этом масса авто снизилась.
Сейчас Суперб доступен в кузовах лифтбек и универсал, но пока укажем размеры лифтбека. Длина нового Суперба составляет 4,861 м, при ширине 1,864 м, и с высотой 1,468 м. Разница в размерах перед предшественником вроде и не значительна, но она положительно сказалась на объеме салона и багажного отсека.
Увеличенная в результате добавки в длине колесная база, составляющая теперь 2,841 м, увеличила и без того значительное пространство для пассажиров заднего ряда сидений. В этом показателе новинка с легкостью может потягаться с авто бизнес-класса.
А что касается багажного отделения, то Суперб является чемпионом среди всех авто класса, к которому он сейчас относится. Минимальный размер багажного отсека у чешского флагмана составляет 625 литров, а при сложенных задних сиденьях полезный объем возрастает до 1760 литров.
Интересно, что в новой модели отказались от сочлененной задней двери, у Суперб 2015 она цельная. Это облегчает удобство пользования задней дверью, но это решение конструкторов убрало одну из самых примечательных особенностей данной модели — TwinDoor.
В целом, новшеств у данного авто вполне достаточно, хотя эксклюзивных нет. Но все доработки, обращение внимание на мелкие, но особенные детали, и техническое оснащение в некотором роде привело в определенной схожести с Audi. Поэтому можно предполагать, что следующее поколение Суперб все-таки станет авто бизнес-класса.
А пока крупных бизнесменов, привыкших к премиум-авто, новая Шкода не особо заинтересует, но свою целевую категорию обновленный Суперб непременно найдет.
Некоторых разносторонних моментов в пользу этого авто может добавить также и предлагающаяся трансмиссия. DSG пока еще «не завоевал» признания, а «механика» уже считается «старьем», хотя и самым надежным.
Но если взять полноприводную версию в максимальной комплектации, то новый Суперб запросто может «тягаться» с лидером своем классе – Toyota Corolla.
Сейчас обновленный флагман чешской Skoda собирается пока только на родине. Причем уже запущена сборка авто в кузовах лифтбек и универсал. Со временем предполагается, что новая Суперб собираться будет и на заводах-компаньонах, которые имеются и в России.