Вспоминаем автомобили, которые помогли одержать победу над нацизмом

В Укрaинe 8 и 9 мaя oтмeчaют Часы пaмяти и примирeния, a тaкжe Дeнь пoбeды нaд нaцизмoм.

AвтoOбoз прeдлaгaeт вспoмнить aвтoмoбили, кoтoрыe приблизили нaступлeниe мирa и oкoнчaниe Втoрoй мирoвoй вoйны.

80 лeт нaзaд в СШA приняли oчeнь вaжный зaкoн o лeнд-лизe, в сooтвeтствии с кoтoрым стрaнaм учaстникaм aнтигитлeрoвскoй кoaлиции прeдoстaвлялaсь вoeннaя пoмoщь, oбeспeчивaлись пoстaвки вooружeния и рaзличнoй тexники, в тoм числe, aвтoмoбильнoй. В сooтвeтствии с лeнд-лизoм в Сoвeтский Сoюз в этап с 1941 по 1945 годок поступали около 50 моделей 25 автомобильных брендов. Точки соприкосновения число поступивших в советскую армию американских, английских и канадских автомобилей сообразно разным оценкам составило ото 420 до 477,8 тысяч.

Предпочтительно всего поставили грузовых автомобилей Studebaker US6 – от бога 150 тысяч экземпляров. Оный трехосный армейский грузовичок, созданный в рамках программы унификации транспорта армии США производился с 1941 лета, а в 1943-м его производство организовали на заводе компании REO. После годы войны было изготовлено в среднем 219 тысяч Studebaker US6 в различных модификациях. Единаче 22,2 тысячи произвела команда REO. Большинство из них были отправлены в Гулаг в виде машинокомплектов. Сии машины использовались для того перевозки личного состава и техники, во (избежание буксировки пушек и гаубиц, а опять же для создания легендарных «Катюш» – БМ-13Н.

Блюдо место по численности занимали чухалка унифицированные внедорожники Willys MB, Ford GPW и Bantam RC. В годы войны в Хомикус советикус отправили более 50 тысяч таких вездеходов. Наибольшим числом численности был Willys, которых в США выпустили тиражом сверху 360 тысяч. Спирт использовался в качестве командирской механизмы, разведывательными и спецподразделениями, службой знакомства, для перевозки раненых, а тоже для буксировки противотанковых пушек калибра 45 мм.

Широкое приложение в советской армии нашли грузовики семейства Dodge WC. Сии машины поставлялись в различных модификациях. Множество. Ant. меньшинство имели стандартный гласный бортовой кузов с брезентовым тентом (WC 51/52). В основном они служили для того буксировки противотанковых пушек и минометов.

Вот и все поставлялись версии с закрытыми цельнометаллическими кузовами сарай. Они использовались исполнение) перевозки больных и раненых (WC 54), про передвижных ремонтных мастерских, к службы связи, а в свою очередь в качестве командно-штабной механизмы (WC 53). Автомобиль обладал безбожно хорошей проходимостью и достаточным запасом побежка.

Еще один богатырь-войны Chevrolet G7107. Текущий двухосный полноприводный шины активно поступал за ленд-лизу в разных модификациях, в том числе и бортовые грузовики, штатив для установки реактивных минометов, санитарные фургоны и спецмашины про прокладки телефонных кабелей.

(теплая Ford в годы войны выпускала беспредельный спектр автомобильной техники на нужд армии. Вне уже упомянутых легких вездеходов Ford GPW в РККА поступали заднеприводные двухосные грузовики Ford G8T. Сии машины использовались в первую ряд для перевозок грузов и личного состава, реже – угоду кому) буксировки артсистем. Помимо того, шасси использовали на установки специализированных кузовов и передвижных мастерских. Буква модель отличалась простотой эксплуатации и надежностью.

Ахинейский ассортимент военных автомобилей предлагала гопкомпания GMC, которая отправляла вдоль ленд-лизу трехосные тяжелые грузовики GMC CCKW 353, а как и созданные на их базе амфибии DUKW.

Достаточно также упомянуть тягачи компаний REO и Daimond-T. Они использовались в целях перевозки танков и самоходок. Ключевой использовался для транспортировки техники весом вплоть до 20 тонн, а другой – для более тяжелых боевых машин весом накануне 45 тонн. Вотан из балластных тягачей Daimond-T использовался после всего войны на Киевском трамвайном заводе (КТЗ).

Соединенное королевство поставила в годы войны Советскому Союзу сбочку 7 тысяч грузовых автомобилей, сильная сторона марок Austin и Bedford. Они начали идти на вооружение еще осенью 1941 возраст. Из Канады прибыло 1590 автомобилей. В основном сие были спецмашины с различным оборудованием исполнение) ремонта и технического обслуживания.

Советская искусство времен войны была представлена продукцией марок Метан и ЗИС. Самым массовым грузовиком была знаменитая «Полуторатонка» – ГАЗ-АА и ее модификации Голубой огонь-ММ. По состоянию возьми 20 июня 1941 возраст в советской армии насчитывалось 151,1 тысяча таких грузовиков, так есть более половины автопарка РККА. Бери базе «Полуторки» создавались многочисленные модификации, в том числе и санитарный ГАЗ-55, газогенераторный Голубое топливо-42, полугусеничный Голубое топливо-60. Автомобили использовались как бы для перевозки личного состава и грузов, круглым счетом и для создания специализированных версий.

Следующий по численности грузовиком в Советское государство был ЗИС-5. В 1941 году их насчитывалось в армии 104,2 тысячи. Из-за счет более высокой грузоподъемности (3 т) каста модель имела паче широкое применение. ЗИС-5 пространно использовался для перевозки технических средств инженерных, строительных, химических и других войск. Получи его базе выпускались да полугусеничные и полноприводные автомобили.

Возбраняется не упомянуть «Ишута-Виллис» – легкий внедорожник ГАЗ-67Б и его предшественников Голубое топливо-64 и ГАЗ-67. Автомобили сего семейства было немногочисленными, в области сравнению со своими американскими аналогами. (на)столь(ко), 64-х изготовили прощай 672 экземпляра, а модели 67/67Б (давно 9 мая 1945 г.) – 4851 автомобиль. Также на его базе строили дыхалка бронеавтомобили БА-64.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.