В рoссийскиx пaспoртax трaнспoртныx срeдствa oтмeткa oб экoлoгичeскoм клaссe aвтoмoбиля пoявилaсь oкoлo 10 лeт нaзaд, a значит в ПТС более старых машин она по-просту отсутствует.
Все бы ничего, вот только доля таких авто в России по данным ГИБДД составляет около 70%, то есть более 20 млн машин, поэтому власти решили присвоить всем возрастным машинам экокласс без ведома собственников.
Началось все с того, что осенью 2018-го Совет президента по правам человека представил рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха, после чего вице-премьер Максим Акимов поручил МВД, Минпромторгу и Минтрансу рассмотреть варианты внедрения в крупных российских городах специальных зон, куда смогут въезжать только автомобили соответствующие современным экологическим стандартам, тогда как остальных за это будут “наказывать рублем”.
Первыми такими городами станут Москва и Санкт-Петербург, при этом запретить заезжать в эко-зоны, которые обозначат знаком “Грязный выхлоп”, планируют легковым машинам с двигателями Евро-0, Евро-1 и Евро-2. Фиксировать нарушения будут с помощью средств фото- и видеофиксации, а с размером штрафа властям все еще предстоит определиться.
Глава ГИБДД Михаил Черников также заявил, что при назначении штрафа камеры будут опираться на единую базу данных, содержащую информацию об экологических классах всех зарегистрированных в России автомобилей. Ее обещают создать совместно с институтом НАМИ к лету 2021 года.
В процессе этой работы каждому автомобилю присвоят тот или иной класс экологичности, при этом от владельцев не потребуется проходить какие-либо дорогостоящие экспертизы. Затем каждого автовладельца уведомят о том, к какому классу был отнесен его автомобиль, а несогласные получат возможность оспорить решение.
Читайте также: В России вернулись к идее конфисковать машины пьяных водителей
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Женевский автосалон 2019: все новинки