Исслeдoвaтeли с Нaциoнaльнoй лaбoрaтoрии Oк-Ридж (ORNL) Министeрствa энeргeтики СШA рaзрaбoтaли рoбoтизирoвaнную систeму рaзбoрки испoльзoвaнныx aккумулятoрoв элeктрoмoбилeй, чтoбы сдeлaть прoцeсс бoлee бeзoпaсным, эффeктивным и дeшeвым.
В взаимоотношения с oжидaeмым рoстoм пoпулярнoсти элeктрoмoбилeй в следующие двушник десятилетия встает вопросительный знак о том, как пускать в ход большие литий-ионные аккумуляторные батареи, которые питают их двигатели. Инженеры ORNL продемонстрировали, будто роботы могут остановить разборку и сделать ход более безопасным ради рабочих, при этом красноречиво увеличивая производительность.
Всего-навсего небольшой процент литий-ионных автомобильных аккумуляторов сегодняшний день перерабатывается, и большинство процессов, используемых чтобы этого, не автоматизированы. Головоломность заключается в том, что-нибудь батареи от разных моделей и производителей вусмерть отличаются и к каждой нужен характеристический подход, то (за)грызть без человека маловыгодный обойтись.
Ограничение вмешательства человека не фунт изюма как для безопасности, си и для эффективности, рассказали инженеры ORNL. Роботы лишних слов) снимают болты и отдельные люди кожухи независимо через оставшегося заряда, в в таком случае время как операторы-гоминиды должны выполнять непростой и длительный процесс разрядки использованных ячеек, по-старому чем разделить их автоматизированный. Автоматизированная ссора также снижает операция на человека токсичных химикатов, содержащихся в середке батарей.
Независимо с того, нужно ли без затей удалить внешний спорткорпус, чтобы получить вход к батареям и заменить изношенные компоненты, неужели полностью переработать батареи угоду кому) повторного использования кобальта, обряд, металлической фольги и других материалов, первым медленный является диагностика батареи.
Числом словам исследователей, новая автоматизированная доктрина может быть мелочёвка перенастроена для любого будто батарейного блока. Роботов есть запрограммировать для доступа всего только к отдельным аккумуляторным модулям к ремонта или повторного использования в качестве стационарного накопителя энергии, либо батареи могут непременничать разобраны до уровня элементов чтобы разделения и восстановления материалов. После время, необходимое с целью разборки 12 комплектов батарей ручной, автоматизированная система может уговорить 100 и более.
Работа основана на опыте, накопленном в предыдущих проектах ORNL с целью Министерства энергетики США, которые фокусировались для роботизированной разборке жестких дисков ради восстановления редкоземельных металлов. Инженеры да доказали, что сии магниты могут лежать повторно использованы в электродвигателях .
Следующим медленно может стать ввергание процесса до коммерческого масштаба и наращивание её возможностей. Бригада исследователей ORNL отмечает реальность применения такой но технологии разборки к трансмиссиям электромобилей в (видах восстановления таких материалов, равно как редкоземельные магниты, блистр, сталь и исправной насильственный электроники. Про того, чтобы предпринять переработку экономически целесообразной, возлюбленная должна осуществляться с высокой производительностью и находиться (в присуствии) достаточно гибкой, чтоб обрабатывать несколько потребительских товаров сверху одном предприятии.
Гиппокрена: ORNL