Приобретение подержанного автомобиля может стать хорошей альтернативой дорогим салонным вариантам. Это возможность быстро купить хорошую машину, не переплачивая. Снизить цену помогут доступные данные, о которых нужно знать заранее.
История ТС
Транспортное средство можно проверить по его номерному знаку. Сайт, где есть опция license plate lookup, открыт для свободного посещения. Здесь можно ввести набор символов и получить официальные данные о конкретном автомобиле. Чтобы собрать полную историю перед торгом, можно сделать несколько запросов в госорганы, которые занимаются оформлением прав собственности на имущество.
Показатели рынка
Чтобы аргументированно обсуждать цену и торговаться, нужно заранее узнать о средней стоимости конкретной модели, проанализировать максимальные и минимальные показатели. Для этого необходимо:
- обзвонить дилерские центры, автосалоны, чтобы выяснить ценник на новую машину (от этого можно отталкиваться, рассматривая предложения на вторичном рынке);
- просмотреть объявления на профильных сайтах, пообщаться с продавцами и оценить их готовность торговаться;
- прицениться к предложениям перекупов, рассмотреть условия trade-in.
Осмотр машины на месте
Это один из наиболее важных этапов, к которому можно переходить, если клиент получил удовлетворительную информацию о транспортном средстве (отсутствие финансовых отягощений, криминальная чистота машины и др.). Чтобы осмотр дал хороший результат, стоит пригласить профессионала или обратиться к механикам на станции техобслуживания. Технические недочеты могут стать основанием для хорошего торга. Процедура должна происходить в спокойной обстановке, без спешки, лишних эмоций. Стоит сразу пресекать попытки агрессивных продаж, когда на потенциального покупателя давят.
Как держать покупку под контролем
Чтобы торг был успешным и принес желаемые результаты, необходимо помнить несколько важных правил. Процесс можно и нужно контролировать. Окончательное решение всегда принимает клиент. Сделка будет совершена только при наличии обоюдного согласия, после осмотра и тест-драйва. Спешка, давление, агрессивное поведение, покровительственный тон продавца – причина выбрать другой вариант. Отличным козырем для покупателя будет осведомленность, подготовка и уверенность в себе. Если необходимо, то можно пригласить специалистов.