Цены и характеристики Skoda
Компания Skoda празднует 70-летний юбилей начала производства первой послевоенной модели.
Skoda 1101 Tudor, впервые сошедшая с конвейера 7 мая 1946 года, ознаменовала начало новой эпохи в истории чешского бренда. По случаю 70-летия модели, 10 мая в музее Skoda в Млада-Болеславе открылась специальная экспозиция, посвященная легендарного автомобиля.
«Skoda 1101 соединила в себе преимущества нескольких поколений моделей Popular и Rapid, благодаря успехам которых марка в 1936 году стала крупнейшим автопроизводителем на территории бывшей Чехословакии, – рассказывает Андреа Фридлова, руководитель музея Skoda в Млада-Болеславе. – Tudor значительно превзошел своих предшественников по популярности».
Модельный ряд Skoda 1101 воплотил в себе лучшие достижения в сфере дизайна и технологий своего времени. Автомобили были оснащены хребтовой трубчатой рамой, независимой подвеской, гидравлической тормозной системой и мощным для тех лет, но в то же время экономичным четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 см3 (32 л.с.).
Закрытый двухдверный автомобиль, запущенный в производство в 1946 году, лег в основу широкого модельного ряда. Само название «Tudor» произошло от английского «two-door» – двухдверный. Первым к линейке добавился четырехдверный седан, отвечающий потребностям клиентов как внутри страны, так и заграницей. Позднее этот автомобиль стали использовать в качестве служебного транспорта государственные и дипломатические службы Чехословакии, а начиная с 1949 года эта модель побила несколько рекордов по количеству произведенных машин.
Линейка Tudor также включала кабриолеты с жестким дверным каркасом и складывающейся тканевой крышей. Позже модельный ряд пополнился элегантными родстерами.
Отвечая требованиям практичности, производитель добавил в семейство автомобилей удобный фургон и версию универсал, известную как Skoda STW. Уже в то время автомобили с данным типом кузова оснащались складывающимися задними сидениями, увеличивающими объем багажного пространства до 1490 мм в длину и 1380 мм в ширину. Особой главой в истории линейки Tudor стали армейские внедорожники Skoda 1101 VO и 1101 P. Эти автомобили находились на службе вооруженных сил нескольких стран, в том числе Португалии, Саудовской Аравии и Египта.
Производство автомобилей Skoda 1101/1102 находилось в ведении государственной компании под названием AZNP, в которую входила чешская марка. Ходовую часть собирали в Млада-Болеславе, кузов – на новых заводах в Квасинах и Врхлаби. Сегодня эти предприятия представляют собой производственные мощности компании Skoda в Чехии. В мае 1946 года, когда началось производство Skoda 1101, рыночная стоимость модели составляла 67 тысяч чешских крон. В условиях сложной экономической ситуации реализация автомобиля производилась по карточной системе.
В промежутке между 1946 и 1952 годами было произведено 66904 автомобиля Tudor для гражданских нужд и ещe 4237 военных машин. Почти две трети всех когда-либо произведенных автомобилей Skoda 1101/1102 отправились на экспорт – в 1947 году заказы поступили из 36 стран по всему миру, а четыре года спустя это число увеличилось до 76. Важнейшими рынками для марки стали Польша, Нидерланды, Бельгия и ФРГ. Кроме того, модель пользовалась большим успехом в Австралии, Бразилии, Индии, Южно-Африканском Союзе и Канаде.
Автомобили Skoda 1101/1102 добились серьезных успехов в автоспорте. В 1948 году три автомобиля Tudor стали победителями в 24-часовой гонке в бельгийском городе Спа в категории машин с двигателем объемом до 1100 см3. Специальные версии Skoda Sport и Supersport были оснащены форсированными моторами, включая 180-сильный вариант объемом 1490 см3 с нагнетателем Рутс. Они развивали скорость свыше 200 км/ч. Успех в автоспорте стал отличной рекламой для Skoda 1101/1102 на внешних рынках. В то же время, это позволило увеличить объемы производства.
Технологии семейства Tudor применялись в последующих моделях вплоть до 1964 года, когда началось производство принципиально новых автомобилей – Skoda 1000 MB с задним расположением двигателя и несущим кузовом.