Hyundai Motor Group инвeстируeт 80 миллиoнoв eврo в xoрвaтскoгo прoизвoдитeля элeктрoкaрoв Rimac Automobili.
Hyundai Motor Group и Rimac Automobili пoдписaли сoглaшeниe o стрaтeгичeскoм пaртнeрствe, в рaмкax кoтoрoгo xoрвaтскaя фирмa пoмoжeт кoнцeрну к 2020 гoду рaзрaбoтaть двa новых прототипа: электрическую версию среднемоторного спорткара Hyundai N и «заряженный» водородомобиль на топливных элементах (FCEV). Оба прототипа получат серийное продолжение. Общая сумма инвестиций Hyundai Motor Group составит 80 млн евро, из них 64 млн евро предоставит компания Hyundai и 16 млн евро — Kia.
Сотрудничество с Rimac позволит Hyundai Motor Group закрепиться на рынке электрокаров и будет способствовать «повышению статуса» группы, которая хочет влиять на правила игры на рынке «чистой мобильности». В концерне рассчитывают, что сотрудничество с Rimac позволит развить уже существующие разработки и использовать этот опыт для успешной реализации плана электрификации брендов концерна, в соответствии с которым к концу 2025 года у Hyundai Motor Group должно быть 44 «зеленых» модели.
«Rimac — это инновационная компания с выдающимися возможностями в области высокопроизводительных электромобилей. Стартапы и богатый опыт сотрудничества с автопроизводителями в сочетании с технологическим мастерством делают Rimac идеальным партнером для нас. Мы рассчитываем на сотрудничество с Rimac на пути к чистой мобильности», — заявил исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group Ыйсун Чхунг (Euisun Chung).
Rimac, в свою очередь, планирует использовать сотрудничество с южнокорейской группой, чтобы «стать одним из ведущих в отрасли поставщиков компонентов для электрификации».
В июне прошлого года о покупке десяти процентов акций Rimac Automobili объявила Porsche. Немецкая марка планирует использовать разработки Rimac при создании собственных электрических гиперкаров.
История Rimac Automobili началась в 2009 году в автомобильном гараже, в котором ее основатель Мате Римак трудился над созданием своего первенца — Concept One. Через два года 1088-сильный электрический гиперкар дебютировал на автосалоне во Франкфурте. Всего было выпущено 88 таких гиперкаров стоимостью от 1 миллиона евро каждый.
В марте 2018 года в Женеве хорватская марка представила свою вторую модель — гиперкар C_Two, оснащенный 1914-сильной силовой установкой и комплектом батарей емкостью 120 кВт·ч. Запас хода электрокара по циклу NEDC — 650 км. Время заряда батареи до 80% емкости через систему быстрой зарядки 250 кВт — 30 минут. С места до 96 км/ч гиперкар разгоняется за 1.86 с.
Помимо электрокаров Rimac Automobili производит высокопроизводительные электротранспортные силовые системы и аккумуляторы, но основное внимание фирма уделяет технологии высоковольтных батарей, электрическим силовым агрегатам и разработке цифровых интерфейсов между человеком и машиной (HMI Development). Также Rimac разрабатывает и производит электронные велосипеды под основанным в 2013 году дочерним брендом Greyp Bikes.
Источник: Hyundai