Кoмпaния Renault прeдстaвилa нeбoльшoй aвтoнoмный рoбoтизирoвaнный элeктрoмoбиль для пeрeвoзки пaссaжирoв и грузoв нa кoрoткиe рaсстoяния — EZ-POD.
Компания Renault продолжает исследования в области автономной мобильности. Renault EZ-POD — новая разработка марки в этом направлении. Миниатюрный робоэлектромобиль пополнил семейство автономных концепт-каров EZ, в котором уже есть пассажирские шаттлы EZ-GO и EZ-Ultimo, а также роботизированные фургоны для доставки товаров EZ-Pro и EZ-Flex.
Новый концепт позиционируется компанией, как автономное транспортное средство «для первой и последней мили», которое может использоваться для перевозки людей и грузов на закрытых площадках (парковка, отели, торговые центры), а также в городских условиях (центры города, кварталы и жилые комплексы).
Renault EZ-POD — следующий этап развития представленных в прошлом году концептов EZ-GO и EZ-PRO. Двухместный робоэлектрокар построен на шасси серийного электромобиля Renault Twizy и занимает на дороге менее трех квадратных метров. Renault EZ-POD оснащен фронтальной камерой и лидаром, а также радарами ближнего и дальнего радиуса действия на кузове. На крыше установлены две антенны и GPS для отслеживания местоположения в реальном времени и возможности подключения. Также заявлена система самообучения.
Передвигается шаттл с небольшой скоростью (до 6 км/ч), что, в перспективе, позволит использовать его для передвижения по пешеходным улицам, вплоть до входа в здания. Например, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, доставки покупок или багажа.
Renault EZ-POD полностью лишен привычных органов управления. В салоне установлены пассажирские сидения из структурированного пластика и два дисплея, на которых отображается информация о поездке, бронировании, времени стоянки, а также «приветственные» и «прощальные» фразы.
Источник: Renault