Производителя автомобилей Ravon лишили большинства льгот

Кoмпaния GM Uzbekistan, выпускaющaя aвтoмoбили пoд мaркaми Chevrolet (для Узбeкистaнa) и Ravon (для экспoртa в стрaны СНГ), лишeнa прaктичeски всex нaлoгoвыx льгoт, кoтoрыми oнa пoльзoвaлaсь последние десять лет.

О сокращении льгот для компании GM Uzbekistan стало известно из постановления президента Узбекистана «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы». Теперь «Дженерал Моторс Узбекистан» и предприятия — производители комплектующих освобождены только от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). Об этом сообщило агентство Подробно.uz. 

Компания GM Uzbekistan работала в особом экономическом режиме с 2008 года. Предприятие было освобождено от уплаты всех налогов, действующих на территории Узбекистана, а также обязательных платежей в Республиканский дорожный Фонд. Кроме этого предприятия — производители комплектующих изделий, материалов и технологической оснастки были освобождены от уплаты НДС и налога на прибыль в части реализуемой ими продукции для автомобилей производства ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан», а также от налога на имущество в части основных средств, используемых для их производства.

Напомним, что в начале октября 2018 года Межведомственная комиссии по международной торговле (МКМТ) возбудила антисубсидиарное расследования относительно импорта в Украину узбекских «Равонов». Поводом для расследования послужила жалоба ассоциации «Укравтопром» на то, что в период с 2015 по 2017 год импорт новых легковушек из Узбекистана вырос на 760% в абсолютных показателях, и это могло нанести существенный вред украинским автопроизводителем. В обращении «Укравтопрома» также было отмечено, что узбекские производители установили на свою продукцию цены ниже рыночных, поскольку пользовались налоговыми льготами и получали субсидии от правительства Узбекистана. В случае положительного заключения МКМТ Украина могла ввести защитные меры, например, спецпошлины как в 2015-м году.

Позже посол Узбекистана в Украине Алишер Абдуалиев назвал расследование относительно импорта узбекских автомобилей дискриминацией и попыткой «выжимания с рынка конкурента». А уже в начале декабря 2018 года антисубсидиарное расследование прекратилось — в МКМТ заявили, что начиная с 2018 года ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан» не получает субсидии от правительства Узбекистана, а значит оснований для применения компенсационных мер нет.

Фото: GM Uzbekistan

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.