Необходимым условие запуска мотора является раскручивание коленчатого вала до минимально необходимых оборотов, обуславливающих возможность воспламенения воздушно-топливной смеси хотя бы в одном из цилиндров двигателя. Для этого предназначен автомобильный стартер, представляющий собой силовой электродвигатель, обеспечивающий пусковую частоту вращения вала. Его функционирование связано с большими эксплуатационными нагрузками, с течением времени вследствие естественного износа деталей агрегат выходит из строя. Для восстановления работоспособности узла необходимо выполнить качественный ремонт стартера https://h-comp.ru/services/remont-startera/.
Принцип действия
В конструкцию стартера входят следующие основные элементы:
- электрический двигатель постоянного тока;
- механизмы привода и управления.
В конструкции электродвигателя для подвода питания используется коллекторно — щеточный узел. Механизм привода, называемый бендиксом, обеспечивает передачу воздействие на маховик коленчатого вала. В качестве управляющего механизма применяется втягивающее электромагнитное реле.
С его помощью происходит включение и выключение электромотора. Помимо этого, система управления позволяет ввести в зацепление шестерню бендикса с зубчатым венцом маховика и передать ему момент вращения с электродвигателя стартера. Осуществляется это при втягивании якоря электромагнитного реле связанного вилкой с приводной шестерней.
Для предотвращения передачи обратного усилия от маховика коленчатого вала на стартер в конструкции бендикса предусмотрена обгонная муфта. При критическом повышении оборотов угрожающим поломкой стартера она разрывает зацепление приводной шестерни с валом.