Стaлo извeстнo, чтo зaвoд AвтoВaз плaнируeт рaзрaбoтку единой платформы для всех иностранных производителей автомобилей, которые выпускают модели на территории страны. По предварительным данным, согласился на общую платформу концерн Volkswagen. Представители немецкого автопроизводителя подтвердили, что вскоре начнется выпуск в Тольятти новой модели Skoda Octavia Tour.
Идентичное название имела Октавия первой генерации в 2004 году. В то время, модель пытались дистанцироваться от известной, но более дорогостоящей модели. Оба автомобиля производились параллельно на протяжении 6 лет. На российском рынке Octavia Tour имела больший спрос, чем ее дорогая предшественница.
Если говорить о новом Tour, то его планируют создать на основе Лады Весты. При этом, немецкий производитель желает придать платформе свойства MQB-A0. Уже известно, что от нее позаимствуют электрику, электронику и трансмиссию DSG с сухими сцеплениями. Этими составляющими вскоре будет дополнена и Лада, которая не имеет автоматической коробки на данный момент. Такие изменения помогут Октавие и Весте удерживать хорошие позиции и цены на рынке России.
Одним из основных отличий, которые получит Шкода по сравнению с Ладой – тип кузова. Производитель сделал Ocatvia Tour лифтбеком, хотя изначально, планировал выпуск хэтчбека. Сейчас перед инженерами Volkswagen стоит выбор между использованием наработок ВАЗ с незначительным расширением багажного отделения или же основать модель на Весте, которая требует лишь объединения заднего стекла с крышей багажника, чтобы стать лифтбеком. Также Octavia получит 1,6 л силовой агрегат от Volkswagen, который создаться в Калуге.
Помимо этого, вполне возможно, что эта платформа станет основой модели для рынка Индии. Это стало возможным после заключения договора с местным производителем Tata Motors.
Первоапрельский источник: Авторевю