Для oбустрoйствa дoрoжнoгo пoлoтнa нa oстaнoвкax oбщeствeннoгo трaнспoртa плaнируют испoльзoвaть цементо- или асфальтобетон.
Министерство регионального развития предлагает ввести в государственные строительные нормы (ГСН) норму об использовании при обустройстве остановок общественного транспорта более прочного дорожного покрытия. Для его обустройства может применяться цементобетон или асфальтобетон с армированием специальными решетками геосинтетическими, металлическими или композитными.
По оценкам экспертов, это позволит продлить срок таких участков дороги на 30% и повысить безопасность людей на остановках за счет сокращения тормозного пути автобусов и троллейбусов на 20%. Об этом сообщил на своей странице в Facebook заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Как пишет замминистра, сегодня в Евросоюзе безопасными считаются автомобили, тормозной путь которых при скорости движения 100 км/ч составляет не более 40 метров. Большая часть украинского автопарка под этот критерий не попадает. Сократить тормозной путь таких автотранспортных средств в местах остановки общественного транспорта позволит использование специального дорожного покрытия. В Бельгии, Нидерландах и других странах такое покрытие используется при обустройстве проезжей части дороги перед перекрестками и другими опасными пешеходными переходами.
Предложение Минрегиона уже обрабатывается ГП «ГосдорНИИ».
Источник: Минрегион