Руководитель специальных проектов НИЦ «Психея» Геннадий Рябцев перечислил ряд критериев, которые позволяют судить, стоит ли заправлять авто на той или иной АЗС.
1. Опросив коллег и знакомых, в том числе в социальных сетях, установите для себя перечень национальных или региональных розничных сетей, топливо в которых получило наилучшие отзывы.
Определите, какие из них предлагают нефтепродукты той марки, которая рекомендована производителем автомобиля. Выделите те, заправки которых расположены на обычных маршрутах следования.
2. Оцените АЗС выбранных сетей самостоятельно по следующим критериям:
– внешний вид заправки и ее оборудования, в том числе наличие электронных терминалов. Уделите внимание мелочам. Например, зайдите помыть руки. Если оператор заправки следит за чистотой, он уделит надлежащее внимание и качеству топлива;
– наличие магазина, кафе и дополнительных сервисов;
– квалификация персонала;
– наличие действующего телефона «горячей линии» (не поленитесь его набрать – он должен работать) и надлежащим образом оформленного Уголка покупателя.
В нём должны быть размещены копии:
– сертификатов соответствия каждой марки реализуемого на АЗС топлива Техническому регламенту (выдаются предприятиям-производителям на серийно выпускаемую или вводимую ими в обращение продукцию на определенный период; могут быть выданы и год, и два, и даже пять лет назад);
– документов о качестве (паспортов качества) для всех марок топлива (визуально паспорт качества представляет собой таблицу из 16-19 показателей с выводом о соответствии нефтепродукта определенному стандарту – национальному, межгосударственному или международному; количество паспортов качества и марки указанного в них топлива должны соответствовать информации, представленной на стеле).
3. При выборе сети не руководствуйтесь исключительно ценой топлива.
4. Заправляйтесь только на АЗС выбранной сети. Такой совет обусловлен следующими причинами:
– и бензин, и дизельное топливо являются сложными смесями более чем 200 различных химических соединений. Их соотношение значительно разнится в зависимости от марки, сезона и производителя нефтепродуктов.
Со временем топливная система любого автомобиля приспосабливается к составу бензина или дизельного топлива, подобно тому как человек привыкает к определенному рациону питания.
Поскольку большинство национальных сетей заключают среднесрочные контракты с ограниченным числом поставщиков, двигателю, как правило, не приходится адаптироваться к нефтепродуктам с иным соотношением углеводородов, что гарантирует стабильные условия его работы;
– постоянные клиенты, как правило, становятся участниками программ лояльности, нередко позволяющими приобретать нефтепродукты со скидкой от цены, обозначенной на стеле;
– вежливое отношение к персоналу заправки почти всегда гарантирует постоянным клиентам «дружеский совет», если «с бензином сегодня не все в порядке».
При этом всегда:
– следите за действиями сотрудников АЗС, сообщайте по телефону «горячей линии» обо всех замеченных нарушениях техники безопасности, обсчетах, недоливах;
– обязательно требуйте чек и сохраняйте его до следующей заправки.
5. Даже когда в баке остается мало топлива, старайтесь не заправляться на выезде из населенных пунктов и не пользоваться услугами «безымянных» АЗС, особенно если нефтепродукты на них предлагают на 7-15 % дешевле аналогичных марок на соседних комплексах (в крайнем случае – покупайте ровно столько топлива, чтобы доехать до ближайшей сетевой заправки).
При этом, как отмечает Рябцев, на раскрученность брэнда АЗС ориентироваться не стоит. «К настоящему времени десятиметровой стелой и красочной вывеской не обзавелся разве что самый ленивый, поэтому стандартный совет заправляться «на брендовых АЗС» уже не проходит», отметил эксперт.