Моторные масла: виды и классификации

Без моторного масла (которое необходимо для смазки двигателя, уменьшения трения между его частями, борьбы с коррозией) эксплуатация автомобиля невозможна. От его характеристик зависят качество и срок работы двигателя, не случайно крупнейшие компании специально разрабатывают этот продукт для производимых ими автомобилей, например, компания Ford выпускает масло форд.

Основные классификации моторных масел

Существует несколько классификаций моторных масел.

По составу выделяют три группы:

  • Синтетические. Полностью синтезированные, обладают стабильными характеристиками. Обеспечивают защиту двигателей, очищают их, препятствуют возникновению нагара.
  • Полусинтетические. В них минеральная основа соединена с синтетическими присадками. Имеют хорошие эксплуатационные характеристики, почти такие же, как синтетические.
  • Минеральные. Получают продукт при перегонке нефти. Такие масла на морозе становятся густыми, что затрудняет запуск двигателей. При сгорании их компоненты могут образовывать отложения в двигателе.

Выделяют виды масел для использования в двигателях определенного типа:

  • бензиновых (атмосферных);
  • дизельных;
  • турбированных (с турбонаддувом).

Разработан международный стандарт классификации моторных масел по назначению и качеству, так называемый API, который представлен тремя рядами. Каждый промаркирован двумя буквами. Первая указывает на тип двигателя: литера S -бензиновые (в хронологическом порядке выпуска), С — дизельные, ЕС — энергосберегающие (снижающие расход топлива). Универсальные масла для дизелей и бензиновых моторов — S/С. Вторая (от А до N) — уровень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква от начала алфавита, тем масло качественнее.

По вязкости различают следующие виды:

  • Летние. Эксплуатация возможна только при плюсовой температуре. Запуск мотора при минусе будет практически невозможен из-за загустевшего на морозе масла.
  • Зимние. Не густеют на морозе, однако летом оказываются чересчур жидкими, не будет образовываться масляная пленка, что в итоге может вызвать поломку двигателя.
  • Универсальные. Можно эксплуатировать круглый год.

Существует международная классификация по вязкости — SAE. В ней она обозначается в условных единицах, чем выше число, тем больше вязкость. В настоящее время используется пять летних типов (с маркировкой в числах от 20 до 60) и шесть зимних (от OW до 25 W). За основу взят диапазон температур, при которых обеспечены безопасный пуск и бесперебойная работа двигателей.

Лучше выбирать те виды масел, которые рекомендованы производителями автомобилей. Их продают магазины автозапчастей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.