Лада Гранта пришла на смену классике и стала новым «народным» автомобилем. Но что поделать, если хочется ездить на чем-то отечественном, однако более динамичном и агрессивном, при этом не имея значительных средств на покупку заряженной иномарки типа Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS и тому подобных? Ведь их цена варьируется у отметки в 2 000 000 руб. Выход есть – это Лада Гранта Спорт 2015 года в новом кузове.
Представление новинки состоялось в августе 2012 года, на автосалоне в Москве. Серийное же производство стартовало с 27 февраля 2013 года на мощностях Lada Motor Sport Technologies. С той поры модель обходилась без серьезных технических или косметических перемен.
Габариты Лада Гранта Спорт
В сравнении со стоковой версией авто, параметры нового спортивного седана были изменены. Впрочем, назвать перемены существенными не получится – длина, колесная база и колея задних колес выросли, а высота уменьшилась, но ненамного:
- длина – 4 280 мм;
- высота – 1 470 мм;
- ширина – 1 700 мм;
- колесная база – 2 476 мм;
- колея задних колес – 1 414 мм;
- колея передних колес – 1 430 мм.
Клиренс был немного снижен – со 160 мм до 150 мм, что обеспечило лучшую управляемость. Примечательно, но у спортивной версии объем багажного отсека даже больше, нежели у стоковой модификации – 520 л против 480 л.
Относительно массы, то снаряженный вес Лада Гранта Спорт составляет 1 140 кг, тогда как полное значение равно 1 540 кг. Конструкторы также оставили возможность монтажа на авто фаркопа для последующей буксировки прицепа. Масса такового с тормозной системой не должна превышать 900 кг, а без оной – 450 кг.
Технические характеристики Лада Гранта Спорт
Двигатель у автомобиля только один, что неудивительно. Запредельной мощи он, естественно, не развивает, но быть впереди потока и резво стартовать со светофоров с ним можно. Гранта комплектуется единственно возможным силовым агрегатом серии 21126, устанавливаемым на Приору, но с облегченной ЦПГ. Выпускается он с 2013 года.
Это рядный двигатель, объемом в 1 596 см³, с чугунным блоком цилиндров, рядной компоновкой и инжекторной системой питания (впрыск горючего с электронным управлением). Как и у приоровского мотора, у него 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Прочие технические моменты:
- ход поршня – 75.6 мм;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- степень сжатия – 11 ед.;
- вес силового агрегата – 115 кг.
Что касается конструктивных особенностей этого мотора, то он комплектуется распределительными валами от ТМС с показателями подъема 9.55/9.15. Кроме того, доработке подверглись выпуск (установлен «паук») и впуск. Также электроника мотора располагает собственной прошивкой.
Подобные конструкторские решения гарантируют мощность двигателя Лада Гранта Спорт в 118 л. с. (87 кВт), доступные на отметке в 6 750 оборотов. Крутящий момент на 4 750 оборотах достигает 154 Нм. В 50-литровый топливный бак необходимо заливать исключительно АИ-95.
Итогом такой модернизации стал мотор, неплохо тянущий в нижнем диапазоне. Впрочем, экспрессия движка раскрывается уже после 3 000 оборотов. Динамика очень неплоха, как для седана класса В, и составляет 9.5 сек., при ограничении максималки на 197 км/ч. Примечательно, но наращивание мощности почти не отразилось на расходе горючего, который и в городском режиме не превышает 8.4 л. На трассе Гранта потребляет 5.8 литра, а в смешанном режиме не более 6.8 литра.
Ресурс этого силового агрегата ограничен 200 000 км. Что касается возможностей тюнинга, то его мощность можно довести до 400 л. с., при условии внесения ряда серьезных конструктивных изменений, разумеется.
Так как перемены в двигателе Лада Гранта Спорт нельзя назвать кардинальными, да и его мощность отнюдь не запредельная, то и резона в использовании иной трансмиссии не было. Для авто предназначена стоковая, 5-ступенчатая механическая коробка передач типа ВАЗ-2181, в конструкции которой применены многокорпусные синхронизаторы от Schaeffler, привод тросового типа компании Atsumitec. Что касается передаточных чисел, то они также остались прежними:
- главная передача – 3.706;
- задняя передача – 3.500;
- I передача – 3.636;
- II передача – 1.950;
- III передача – 1.357;
- IV передача – 0.941;
- V передача – 0.784.
Несмотря на спортивную стилистику модели, Лада Гранта Спорт так и не получила полностью независимую многорычажную подвеску. Вместо нее было использовано привычное уже полузависимое шасси, укомплектованное стойками типа МакФерсон на передней оси, а также торсионной балкой сзади. Возможно в следующих моделях будет использоваться амортизаторы профит отзывы о которых самые лучшие. Тем не менее, перенастроенные характеристики сделали подвеску жестче, что благотворно сказалось на управляемости. Равно, как и использование укороченной рулевой шестерни-рейки, которая делает 2.7 оборотов от упора до упора. А применение дисковых тормозов по кругу (спереди они увеличенные) существенно улучшило тормозную динамику.
Комплектации и стоимость Лада Гранта Спорт
Спортивная модификация, как это зачастую бывает, не располагает обширным списком комплектаций. И Лада Гранта Спорт не исключение. На выбор покупателю предлагается всего 2 версии оснащения.
Базовая комплектация Light, что продается за 523 000 руб., «упакована» очень неплохо. В плане безопасности она предлагает покупателю одну подушку безопасности, дополненную электронными системами ABS+BAS и EBD. В добавок владелец Лада Гранта Спорт получает крепления для сидений (детских) типа ISOFIХ, три подголовника в заднем диване, дневные ходовые огни и блокировку дверей (задних), препятствующую открыванию их детьми во время езды. Внешне Лада выделяется 16-дюймовыми колесными дисками и спойлером.
Функциональность салона гарантируются за счет наличия бортового компьютера, регулировки рулевой колонки (только по высоте) и электрического усилителя руля. Комфорт обеспечивается кожаной оплеткой руля, ручки стояночного тормоза и рычага КПП, дополнительными шумоизоляционными матами, кондиционером, аудиоподготовкой, передними электростеклоподъемниками и тонировкой.
Но доплатив всего 34 000 руб., можно купить Лада Гранта Спорт в версии Luxe (557 000 руб.). Ее оснащение дополнительно будет включать противотуманные фары, ручки дверей и зеркала, выкрашенные в колер машины, повторители поворотов, интегрированные в корпуса зеркал, и сигнализацию. Внутри автомобиль получит еще одну подушку безопасности, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, возможность регулировки ремней по высоте, очечник, зеркало в козырьке пассажира, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений, парктроник, а еще полный электропакет!