Камеры научились определять разговоры по мобильному: штрафы серьезные

Рaзгoвaривaть пo мoбильнoму тeлeфoну зa рулeм нeбeзoпaснo, пoскoльку вoдитeль нeизбeжнo oтвлeкaeтся oт прoисxoдящeгo нa дoрoгe, чтo чрeвaтo созданием потенциально опасных ситуаций.

Власти многих стран борются с данной проблемой. К примеру, в Австралии для “общительных” водителей предусмотрен штраф в размере 337 австралийских долларов, что эквивалентно 239 долларам США. При этом нарушителю также начислят 5 штрафных баллов, если телефон будет находиться в его руке.

Местное законодательство разрешает использование комплектов громкой связи при условии, что сам мобильник закреплен на специальном держателе и не загораживает обзор или приборную панель. Впрочем, многие автомобилисты все равно болтают “по старинке”, так как знают, что поймать их на этом не так-то просто.

Однако прогресс не стоит на месте, и в начале 2019 года местные власти приступили к тестированию “умной” системы видеонаблюдения, способной фиксировать болтающих за рулем водителей и выписывать им за это штрафы.

Пока в рамках эксперимента используется лишь две камеры, причем обе установлены в Сиднее. Благодаря системе искусственного интеллекта, они способны “заглядывать” в кабину и определять, а не разговаривает ли автомобилист по телефону во время движения.

При выявлении нарушения, камера делает фотографию и отправляет ее в центр обработки информации, сотрудники которого и выносят финальный вердикт. В целом, алгоритм работы данной системы во многом схож с камерами контроля скорости, однако есть нюансы.

Если оборудование для фиксации превышения разрешенной скорости устанавливается на опорах, то эти камеры монтируются на виадуках, то есть сооружениях мостового типа. Они расположены заметно выше, что и позволяет им “видеть” через лобовое стекло. Интересно, что работоспособность такой системы сохраняется даже в темное время суток, а также при плохих погодных условиях (например, сильном дожде).

Испытание системы продлится вплоть до апреля девятнадцатого, причем пока штрафы водителям не выписываются. Если же власти Австралии признают эксперимент удачным и захотят внедрить комплекс официально, то им придется внести целый ряд поправок в местное законодательство. В противном случае автомобилисты просто засудят правительство за нарушение действующего закона о конфиденциальности.

Читайте также: Факты о частных камерах фиксации скорости: в чем их особенность?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самые ожидаемые новинки авто 2019

Женевский автосалон 2019: все новинки

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.