После вступления в силу Закона №1389-VIII (известный как закон №3251), позволяющего завозить в Украину подержанные иномарки по сниженным ставкам акциза, активность на рынке, вопреки прогнозам экспертов, осталась практически на прежнем уровне. Никак не повлияло это нововведение и на количество сделок по трейд-ин.
AUTO-Consulting выяснил в ведущих автомобильных компаниях, как снижение акцизов на ввоз подержанных автомобилей и новое законодательство в сфере трейд-ин повлияли на активность продавцов и покупателей подержанного рынка. А также – какие автомобили пользуются у украинцев наибольшей популярностью в сделках по трейд-ин.
Как сообщил директор ООО «ВиДи Груп» и член Наблюдательного совета Артем Ткаченко, количество сделок по трейд-ин не изменилось (ни в сторону увеличения, ни в сторону падения). В целом, рынок новых авто практически не ощутил влияния от снижения акцизов на импорт авто с пробегом, а так как трейд-ин является инструментом продажи новых авто, то вполне логично что и количество сделок трейд-ин осталось на прежнем уровне.
В пресс-службе Корпорации «Богдан» AUTO-Consulting подтвердили эти наблюдения. Но оценили влияние Закона №1389-VIII более резко. В частности, здесь считают, что вступивший в силу Закон никакого существенного влияния на рынок трейд-ин не оказал и не окажет. Как и прогнозировали эксперты «Богдана», рынок продолжает находиться в стадии ожидания и формирования отложенного спроса. Дальнейшие тренды рынка определятся исходя из того, будут ли внесены предложенные Президентом правки или же нет. От действий этого Закона, по мнению пресс-службы «Богдана», пострадают исключительно нынешние автовладельцы, решившие продать свой автомобиль. И, конечно же, бюджет страны. Выиграют единицы, а проиграют — сотни тысяч и в том числе бюджет Украины (а это СОДЕРЖАНИЕ АРМИИ и выплаты зарплат бюджетникам, пенсии и т.д.). Закон носит крайне популистский характер.
Что популярно в трейд-ин:
Как сообщил Артем Ткаченко, самыми популярными марками трейд-ин в ВиДи Груп являются бренды, представленные в автосалонах Группы. Среди наиболее ходовых можно выделить Toyota, Ford, Nissan, Mazda, Lexus, Land Rover, Subaru, Peugeot, Citroen.
В трейд-ин портфеле Корпорации «Богдан» покупатели отдают предпочтение Toyota, Skoda и Volkswagen. Немалый интерес клиенты проявляют и к корейским брендам, уже давно заслужившим доверие у автолюбителей. По результатам последних двух месяцев посетители много интересовались автомобилями Hyundai. Среди моделей наиболее популярные в июле месяце – Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai SantaFe, Ford Fusion, Renault Duster, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Ford Focus, Renault Clio (Symbol), Toyota Corolla, Subaru Forester, Renault Logan. В августе – Skoda Octavia A5, Ford Kuga, Hyundai Elantra, Volkswagen Polo, Hyundai Аccent, Mitsubishi Lancer, KIA Cee’d, KIA Cerato.
Перспективы трейд-ин:
Влияние вступивших в силу изменений законодательства в сфере трейд-ин операторы рынка оценивают позитивно. В частности, Артем Ткаченко считает их фактором, оказавшим положительное влияние на рынок. Количество сделок по трейд-ин увеличилось приблизительно на 30-40% благодаря тому, что уменьшились временные затраты на проведение самой сделки, что сделало ее более привлекательным инструментов в глазах потенциальных клиентов.
В пресс-службе Корпорации «Богдан» прогнозируют, что Закон о трейд-ин окажет положительное влияние на рынок уже в среднесрочной перспективе. Действие этого Закона позволит вывести рынок из тени. Доля автомобилей, приобретенных через официальный трейд-ин будет только расти. На рынке активизируются крупные операторы, предоставляющие качественный сервис. Если до этого Закона доля официального трейд-ина на рынке б/у была не более 3%, то уже через три-пять лет эта доля увеличится до 30%, прогнозируют в Корпорации «Богдан».
По оценкам Артема Ткаченко, количество сдач и покупок по системе трейд-ин взаимосвязаны. С одной стороны трейд-ин – это инструмент продажи новых авто. Но с другой – это отдельный бизнес, и выкупленные у клиентов авто с пробегом, затем реализуются другим клиентам. Таким образом, в трейд-ин не принимают больше автомобилей, чем могут продать, поэтому спрос и предложение регулируют здесь друг друга, как на любом другом рынке. Если же говорить о тенденциях, то в ближайшие годы господин Ткаченко ожидает постепенный рост количества сделок трейд-ин в официальных автосалонах опережающими темпами по отношению к росту продаж новых автомобилей.