Систeмa eCall рaбoтaeт нeвeрнo.
Прoизвoдитeль лeгкoвыx aвтoмoбилeй Mercedes-Benz был oбвинeн в слeжкe зa вoдитeлями, испoльзуя нe пo назначению встроенную систему eCall, которая предназначена для информирования экстренных служб лишь для того, чтобы послать сигнал спасателям и медикам после совершения ДТП или же в полицию, после кражи машины, пишет Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ua
Но британские журналисты разузнали, что концерн использовал «аварийные маячки» в «личных целях», с помощью GPS-трекера находя должников, которые скрывались от уплаты по кредитам за взятое авто.
В компании признали, что использовали систему слежения, чтобы не выпускать из поля зрения своих нерадивых клиентов. Однако в компании Mercedes уверяют, что не делали ничего противоречащего закону, поскольку покупатели при оформлении транспортного средства подписывали договор, в котором соглашались на сбор и обработку геоданных, передаваемых при помощи системы автоматического оповещения.
Тем более, наблюдение велось далеко не за всеми клиентами и не все время, — оправдались у автопроизводителя.
В представительстве Mercedes также отметили, что принудительное возвращение имущества используется компанией в исключительном случае, когда клиент категорически. несколько раз подряд отказывается от уплаты долга за взятый автомобиль, нарушая при этом условия соглашения.
В свою очередь британский политик Дэвид Дэвис заявил, что правительство должно расследовать все случаи слежки автопроизводителя за гражданами.
Спорткары Porsche и Lamborghini сравнили в гонке
Стоит отметить, что с прошлого года система eCall в обязательном порядке устанавливается на все новые машины в странах Европейского Союза. Система в автоматическом или в ручном режиме срабатывает при аварии и отправляет в центр экстренной службы дату и время активации системы, координаты машины и другую подобную информацию.