Aккумулятoр нe рeкoмeндуют зaряжaть нa всe 100 прoцeнтoв.
Дирeктoр Tesla Илoн Мaск oбъяснил, чтo пoлнaя зaрядкa aккумулятoрoв Tesla делает автомобиль менее эффективным. В долгосрочной перспективе полная зарядка сокращает срок службы аккумулятора, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на finance.ua.
В недавнем обмене сообщениями в Twitter генеральный директор Tesla Илон Маск объяснил, что рекуперативное торможение не срабатывает при полной зарядке, а это означает, что автомобиль менее энергоэффективен.
Владелец Tesla Model 3 спросил Маска, стоит ли заряжать до 100%, учитывая, что регулярный пробег составляет всего 160 миль, что оставляет мало места для маневра, чтобы сделать что-то еще с машиной без перезарядки. Tesla Model 3, о которой шла речь, имеет пробег 240 миль при полной емкости аккумулятора, но при стандартной настройке заряда 90% он падает примерно до 216 миль.
Ответ Маска состоял в том, что машина должна заряжаться до 90 или 95%, чтобы воспользоваться всеми преимуществами рекуперативного торможения.
“Зарядите до 90%, до 95% – и все будет в порядке. При 100% -ном заряде повторное торможение не работает, поскольку батарея полностью заряжена, поэтому автомобиль менее энергоэффективен”, – написал Илон Маск.
Рекуперативное торможение – это технология, которая превращает энергию торможения в электричество, расширяя диапазон аккумуляторов автомобиля. Его эффективность зависит от ряда факторов, но есть сообщения о том, что он расширяет диапазон Tesla на целых 30%. Таким образом, зарядка аккумулятора до 95% может фактически быть почти такой же хорошей в плане дальности, как и зарядка до 100%.
Читайте также: Названы самые грязные детали в салоне автомобиля
Чтобы точно знать, насколько близки к реальности эти цифры, нужно знать, когда именно сработает рекуперативное торможение. Неподтвержденные данные на форумах Tesla предполагают, что это происходит, когда емкость аккумулятора составляет от 84% до 94%, что примерно соответствует тому, что сказал Маск, но температура окружающей среды также является важным фактором.