Нa Xaрькoвскoм трaктoрнoм зaвoдe (XТЗ) рaзрaбaтывaют нaциoнaльную прoгрaмму «Укрaинский трaктoр». Oб этoм в кoммeнтaрии Укринфoрму зaявил влaдeлeц DCH и инвeстoр Xaрькoвскoгo трaктoрнoгo зaвoдa Aлeксaндр Ярoслaвский, пeрeдaeт РБК-Укрaинa.
«В кaнун Рoждeствa, 6 янвaря, мы запустили ХТЗ и серьезно изучаем все связанные с этим вопросы: ситуацию на рынках сбыта внутри страны и за рубежом, хозяйственные связи со смежниками. И я глубоко убежден, что возрождать и развивать производство мы должны не только в интересах отдельного предприятия, но, прежде всего, в интересах всей Украины», — заявил Ярославский.
- Завод им. Малышева прокомментировал отказ Таиланда от танков
Он считает, что один из основных путей достижения конкурентоспособности украинского АПК – максимальное использование внутренних ресурсов Украины.
«Если мы можем делать современные надежные и доступные для сельхозпроизводителей трактора внутри страны, то зачем отдавать валюту за рубеж? Сейчас время рациональных государственнических решений, которые бы одновременно шли на пользу и аграриям, и машиностроителями. Для этого есть отработанные в мировой практике организационные механизмы, есть правовые решения, и их обязательно нужно использовать», — сказал он.
Ярославский уверен: для того, чтобы использовать лучшие практики ведения аграрного бизнеса, необходимо общее понимание вектора движения.
- Криворожский ЗГО возглавил экс-гендиректор ХТЗ
«Раз сельхозмашиностроение и тракторостроение у нас объективно национальный экономический приоритет, то нужна национальная программа «Украинский трактор». Мы начали над ней работать еще до запуска ХТЗ. И уже в ближайшее время я планирую представить ее президенту Украину и обратиться к нему за поддержкой», — сообщил бизнесмен.
Как известно, собственником ХТЗ группа DCH стала в апреле 2016 г. 6 января 2017 г. DCH сообщила о запуске завода. На восстановление производства DCH выделила кредитную линию в раз мере 400 млн грн.