Элeктрoмoбиль бритaнскoгo прoизвoдитeля бытoвoй тexники пoявится в 2021 гoду.
Судя пo oпубликoвaнным кoмпaниeй пaтeнтным изoбрaжeниям, элeктрoкaр будeт крoссoвeрoм с глaдкими линиями кузoвa сравнимый размерами с Range Rover, но с совершенно иными пропорциями, не характерными ни одной существующей серийной модели. Как заявлял ранее глава компании Джеймс Дайсон, у электрокара будет сверхдлинная колесная база, уникальный «кроссоверный» кузов, беспрецедентно большие и тонкие колеса, короткие свесы и необычно «острое» лобовое стекло.
Габаритная длина семиместного электрокара около 5 метров, размер колесной базы — 3.3 метра, высота — около 1.65 метра. Дорожный просвет примерно на 40-46 мм больше, чем у стандартного Range Rover, дорожный просвет которого составляет 220 мм. Такая компоновка с высоким дорожным просветом и низкой крышей стала возможной благодаря расположению широкого, длинного и тонкого аккумулятора в салоне автомобиля и компоновке салона с приподнятыми по отношению к первому ряду вторым и третьем рядами кресел.
По словам Дайсона, благодаря компактным электромоторам и использованию колесных дисков диаметром 23-24 дюйма с узкими шинами (45-55 профиль) удалось сэкономить около 100 мм ширины салона. Как утверждает глава компании, испытания показали, что такие колеса более аэродинамичны, имеют значительно меньшее сопротивление качению, чем широкие и больше подходят для рекуперативного торможения.
Кузов изготовлен из алюминия, компактные электродвигатели размещены на передней и задней осях. Информации о силовой установке электрокара в патентах нет. Ранее было заявлено, что его оснастят твердотельными аккумуляторами. По словам Дайсона, компания разрабатывает два типа твердотельных аккумуляторов в четырех регионах, включая Великобританию, но если к моменту выпуска «первенца» работы не будут завершены, электрокар укомплектуют литий-ионной батарей.
Продавать новинку планируют по всему миру. Первую партию соберут в автомобильном центре Dyson в Уилтшире (Великобритания) на бывшей авиабазе Халлавингтон, в строительство которого компания инвестирует 200 миллионов фунтов стерлингов. На этом новом объекте уже функционирует технический центр, в котором работает группа из 500 инженеров, среди которых постоянные сотрудники Dyson и наемные работники из Tesla и Jaguar Land Rover. В следующем месяце откроется завод по производству опытных образцов. Также планируют построить 16-километровую испытательную трассу.
В дальнейшем производство модели наладят на заводе в Сингапуре.
Источник: Autocar