BMW X6 M – автомобиль, который не спутать ни с каким другим. А для поклонников немецкой марки это и вовсе икона. Как бы там ни было, но машина впечатляет. Внешность, родословная, престиж, техническая начинка, комфорт – все в ней с большой буквы. Неудивительно, что с момента появления кроссовер завоевал всеобщую любовь – владельцу Х6 М освобождают место в дорожном потоке даже обычно неуступчивые обладатели огромных внедорожников.
Начало жизненного пути модели BMW X6 пришлось на 2008 год, когда автомобиль был представлен широкой публике, хотя его концепт был завершен еще в 2007 году. Что касается версии BMW X6 M, то ее презентовали на год позже – в 2009 году. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а летом 2014 года произошла смена поколений – на рынок вышла II генерация, которая сменила индекс с Е71 на F16. Продажи ее стартовали зимой 2015 года.
Кузов
Новая модель BMW X6 M, как и прочие «шестерки», создавался на базе Х5. Его кузов усилен для повышения характеристик жесткости на кручение и снижения неподрессоренных масс. Сам кузов выполнен из высокопрочных сталей, но его капот, равно, как и опоры передних стоек, сработаны из алюминия. Сравнительно с прошлым поколением, жесткость кузова выросла на 10%, причем кроссовер сбросил 40 кг.
Габариты
Этот паркетник спортивного толка по своим размерам может посоперничать со многими заправскими внедорожниками. Параметры X6 M 2015 модельного года:
— длина – 4 909 мм;
— высота – 1 689 мм;
— ширина – 1 989 мм;
— колесная база – 2 933 мм;
— колея задних колес – 1 667 мм;
— колея передних колес – 1 666 мм.
В отличие от многих кроссоверов, дорожный просвет Х6 М весьма неплох и достигает 195 мм – с ним можно не бояться бордюрных камней, наплывов асфальта или снежных торосов на дорогах современных мегаполисов. Его снаряженная масса составляет 2 265 кг, тогда как полная приближается к отметке в 3 тонны (2 950 кг). Даже штатный багажный отсек в 550 литров позволяет вместить в него все необходимое, а при разложенном диване он вырастает до 1 525 литров, превращаясь в настоящий ангар.
Технические характеристики
BMW X6 M в России предлагается всего с одним двигателем, что нетипично для немецкой модели. Но это не мешает ему быть настоящим произведением искусства! Под капотом у авто установлена V-образная «восьмерка» Twin Turbo. Она создана инженерами GmbH на основе силового агрегата 4.4 Twin Turbo (N63B44), который позаимствован у BMW X6 xDrive50i.
В моторе были установлены иные распределительные валы и поршни облегченного типа. А особенность движка заключается в выпускном коллекторе. В конструкции применены турбокомпрессоры типа twin scroll, отличающиеся 2-канальным турбинным аппаратом. Кроме того, подача отработанных газов осуществляется из цилиндров разных половин блока, которые функционируют в противофазе. Подобное решение гарантирует равномерность пульсации выхлопных газов, так как вспышки возникают на всех оборотах коленчатого вала. Это повысило отдачу двигателя с 555 коней до 575 л. с., тогда как тяга возросла с 680 Нм момента до 750 «ньютонов». Повышению показателей поспособствовал обновленный софт с измененным с 1.5 до 1.6 ед. давлением наддува. При этом инновационный сплав Inconel (с жаропрочными характеристиками) способен работать при температуре до 1 050 °С. С подобным мотором разгон до сотни занимает всего 4.2 сек., и это при расходе в городе всего в 14.7 литра горючего.
В паре с двигателем призвана работать 8-диапазонная АКПП ZF типа M Steptronic, обладающая функцией Drivelogic. Она мгновенно переключает передачи, обеспечивая почти непрерывный поток крутящего момента, так как подача бензина прерывается не во всех, а только в отдельных цилиндрах. Также водитель может воспользоваться функцией ручного переключения. Кроме того, трансмиссия обладает 3-мя режимами работы, причем передвигаться можно как максимально комфортно, так и предельно агрессивно. А вот время стояния на месте держать ногу на педали тормоза нужды нет, так как связь КПП и мотора прерывается.
Шасси полностью независимое, многорычажное, с установленной системой полного привода BMW xDrive и дифференциалом типа Dynamic Performance Control. При обычной езде приоритет отдается задним колесам, куда идет основной поток мощности. Это гарантирует снижение вероятности сноса и отменные показатели динамики. Если есть необходимость, то на переднюю ось поступает на 50% больше крутящего момента.
Еще одной особенностью привода BMW X6 M является использование не гидравлики, а электрических моторов, которые блокируют фрикционы в дифференциале, что отвечают за активацию повышающих редукторов (бортовых). Все это приводит к вероятности возникновения разницы в тяге на задних колесах в 1 800 Нм. Также «немец» располагает раздаточной коробкой для передних колес. Она легче предыдущей на 1 400 грамм, а ее блокировка осуществляется электроприводом. Тормозные механизмы на высоте, хотя заказать углеродокерамические тормоза нельзя даже за доплату. Но и штатных вполне хватает.
Комплектации и цены
Интерьер выглядит очень дорого и солидно. Конечно можно попенять дизайнерам за отсутствие оригинальности – внутри авто во многом повторяет иные модели маки. Но это ни к чему. Роскошные материалы отделки (кожа, дерево, дорогой пластик и прочее), безупречная сборка, идеальная эргономика, удобная посадка, простор, обилие солнечного света, ровное и чистое звучание музыки, отменная шумоизоляция – работников БМВ попросту не в чем упрекнуть.
Комплектация для российского рынка только одна – базовая. Но в ней уже есть 6 подушек безопасности, акустика с 6-ю парами динамиков, климат-контроль (2-зонный), парктроники и т. д. Расширенная отделка с кожей Merino, обивка потолка в стиле Антрацит, кожаная отделка приборной панели, алюминиевые вставки типа Trace, 3-спицевый мультируль с лепестками АКПП, круиз-контроль, цветной монитор на 6.5 дюймов и прочее.
Внешне комплектация характеризуется дизайном в стиле «Глянцевый черный» BMW Individual, задним М-спойлером, 20-дюймовыми катками, дверными порогами с логотипом, адаптивными фарами со светодиодами и многим другим.
Цена BMW X6 M фиксированная – 6 680 000 рублей.
БМВ Х6М 2015 фото