В Eврoпe эрa дaунсaйзингa силoвыx aгрeгaтoв пoдoшлa к кoнцу — ужeстoчeниe мeтoдoв прoвeрки экoлoгичнoсти aвтoмoбилeй вынуждaeт aвтoпрoизвoдитeлeй дeлaть двигaтeли с увeличeнным рaбoчим oбъeмoм. Oб этoм сooбщилo aгeнтствo Reuters сo ссылкoй нa истoчники в aвтoиндустрии.
Сoбeсeдники Reuters из нeскoлькиx aвтoмoбилeстрoитeльныx кoмпaний и aнaлитичeскиx служб рассказали агентству, что тенденция к уменьшению рабочих объемов двигателей внутреннего сгорания сойдет на нет в ближайшие три года. В частности к этому готовятся Renault, General Motors и Volkswagen. По словам руководителя альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам Алена Рапосо, существующие подходы для ограничения возможностей двигателей более не позволяют соответствовать стандартам по вредным выбросам. «Мы достигли предела в даунсайзинге», — заявил он на автосалоне в Париже.
В течение многих лет производители автомобилей подгоняли двигатели внутреннего сгорания под ужесточающиеся экологические требования ЕС при помощи их уменьшения и оснащения турбонагнетателями. Трехцилиндровые моторы объемом 1.0 л и меньше уже стали обычным явлением на автомобилях компактнее Volkswagen Golf. Такие мини-моторы показывали себя с хорошей стороны во время лабораторных тестов при слишком отличающихся от реальных диапазонах рабочих температур и скоростях. В некоторых случаях повторные испытания в условиях реальных дорог показали, что выбросы оксидов азота у маленьких турбодизелей превышали нормативные в 15 раз. Бензиновые моторы при таких проверках значительно нарушают показатели экономичности и выбрасывают большое количество мелких частиц и оксида углерода.
На эти факты многократно обращали внимание экологи и регуляторы, однако более правдоподобные способы оценки экологичности и экономичности транспортных средств будут введены только со следующего года и станут обязательными для исполнения в 2019 году. По неподтвержденным официально данным концерн Volkswagen в ближайшие годы заменит свой 1.4-литровый трехцилиндровый турбодизель двигателем рабочим объемом 1.6 л с четырьмя цилиндрами на моделях класса VW Polo. Renault увеличит на 10% объем 1.6-литрового дизельного мотора R9M, который в 2011 году сменил 1.9-литровый агрегат. К подобным изменения также готовятся в GM и Fiat.
Феномен обратного даунсайзинга пока актуален только для европейского рынка, где преобладают малолитражные автомобили с дизельными двигателями. В Северной Америке, Китае и рынках развивающихся стран по прежнему распространены большие моторы, которые ещё не исчерпали потенциал для улучшения экологических показателей, констатировали авторы отчета.