Кoмпaния Aston Martin прeдстaвилa свoй пeрвый сeрийный элeктричeский aвтoмoбиль. Нoвинкa, пoлучившaя нaзвaниe “Rapide E”, былa пoкaзaнa публикe нa Шaнxaйскoм aвтoсaлoнe 2019.
Aston Martin Rapide E нaxoдился в рaзрaбoткe на протяжении нескольких лет, при этом концепт-версию электрокара британцы представили еще в две тысячи пятнадцатом. В плане дизайна электрокар во многом схож с обычным вариантом модели, однако имеет улучшенную аэродинамику (сообщается об уменьшении лобового сопротивления на 8%).
Каталог Aston Martin
Для этого британцы оснастили четырехдверку передним сплиттером и увеличенным задним диффузором. Спорткар получил получил также кованые алюминиевые диски с особым дизайном спиц, которые “обуты” в покрышки Pirelli P-Zero.
Из уникальных особенностей салона Астон Мартин Рапид Е стоит отметить 9,0-дюймовую виртуальную приборку. В остальном же интерьер машины не изменился и полностью повторяет оригинальный Rapide.
Разработка технической начинки первого серийного электрокара британской марки велась совместно с фирмой Williams Advanced Engineering. В движение четырехдверку приводят два синхронных электромотора, в сумме развивающие 612 л.с. и 950 Нм.
Для разгона с нуля до сотни 2 140-килограммовому заднеприводному седану требуется 4,2 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Запас хода заявлен на 320 км (по циклу WLTP), хотя на ранних этапах разработки британцы обещали пробег на одной зарядке от 800 до 1 000 км.
Интересно, что аккумулятор здесь разделен на несколько секций в корпусах из углепластика и кевлара, а размещены они на месте штатных двигателя V12, коробки передач и бензобака. Емкость батареи составляет 65 кВтч, при этом электросистема работает с высоким напряжением (800 вольт).
Сообщается, что после часовой подзарядки от 50-киловаттного терминала с напряжением 400 вольт электрокар сможет проехать почти 300 км, а если воспользоваться 100-киловаттным терминалом с напряжением 800 вольт, то полная зарядка аккумулятора займет примерно 40 минут.
Заметим, что водителю доступно несколько ездовых режимов, среди которых GT, Sport и Sport+. Плюс автомобиль оснащен перенастроенной подвеской (как на Rapide AMR) и дифференциалом повышенного трения.
Всего будет построено только 155 экземпляров электрического Aston Martin Rapide E, а первые клиенты получат свои машины в конце девятнадцатого года. Производство модели наладят на новом предприятии компании в Сейнт Атане (Уэльс), цена электрокара не называется.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Автосалон в Нью-Йорке 2019: все новинки