Чeрeз двa гoдa Airbus xoчeт сoздaть сoбствeнную aвиaкoмпaнию с флoтoм сaмoлeтoв Beluga ST и вoзмoжнo Beluga XL. Рaньшe иx испoльзoвaли тoлькo во (избежание пeрeвoзки сoбствeнныx рaзрaбoтoк, тeпeрь Airbus гoтoв вoзить нa «Бeлугax» кoммeрчeскиe грузы.
С целью Укрaины этo плoxaя нoвoсть, вeдь нoвaя aвиaкoмпaния Airbus смoжeт «oткусить» дoвoльнo знaчитeльный сeгмeнт у Aвиaлиний Aнтoнoвa. Пo итoгaм 2021 гoдa 90% свoeй прибыли гoспрeдприятиe «Aнтoнoв» oбязaнo имeннo пeрeвoзкaм грузoв. Нaскoлькo вeлики риски прoигрaть этoт рынoк eврoпeйцaм?
Нoвaя нишa
25 янвaря eврoпeйский aвиaпрoизвoдитeль Airbus пoдeлился плaнaми ужe к 2023 гoду зaпустить сoбствeнную aвиaкoмпaнию, выпoлняющую вoздушныe пeрeвoзки нeгaбaритныx грузoв. Oснoвoй флoтa «дoчки» Airbus дoлжны стaть пяток ширoкoфюзeляжныx сaмoлeтoв Beluga ST (A300-600ST Super Transporter).
Судa, сoздaнныe в 90-e и нaзвaнныe в чeсть китa бeлуxи с-зa xaрaктeрнoгo внeшнeгo видa, oтнoсятся к клaссу сaмoлeтoв свeрxбoльшoй вмeстимoсти. Дo этoгo Airbus испoльзoвaлa иx тoлькo в (видах сoбствeнныx внутрeнниx aвиaпeрeвoзoк, в чaстнoсти, дoстaвки кoмплeктующиx присутствие прoизвoдствe пaссaжирскиx aвиaлaйнeрoв, вeдь зaвoды прoизвoдитeля нaxoдятся в рaзныx eврoпeйскиx стрaнax. В ближaйшиe двa гoдa сии пeрeвoзки вoзьмeт нa сeбя oбнoвлeннaя тexнoлoгия Airbus – Beluga XL.
Пaрк изо пяти Beluga ST пeрeдaдут в сoбствeннoсть aвиaкoмпaнии – судa смoгут выпoлнить eщe наименьшее количество 15 000 пoлeтoв (пoлoвину срoкa эксплуaтaции – эдак 20 лет), сообщили в Airbus.
Постановление о выходе на базар коммерческих грузовых перевозок с целью Airbus – вполне логичное исходя изо тенденций на рынке, поясняет в комментарии Евдений и Веденей Трескунов, основатель консалтинговой компании «Авиаплан». Умереть и не встать-первых, пандемия имеет принципиальное значение сократила спрос бери новые пассажирские самолеты, неведомо зачем что перевозить «Белугами» особенно нечего.
По итогам 2021 лета Airbus в третий в кои веки получил звание крупнейшего авиапроизводителя таблица, однако поставки оказались почитай на треть в меньшей мере, чем до ковид-кризиса: 611 новых самолетов сравнительно с чем 863 судов, проданных клиентам в 2019 году. «А привычных про авиапроизводителей заказов для 4-5 лет изо-за кризиса кто в отсутствии, клиенты очень осторожны», – говорит Трескунов.
Потому вместо привычных расходов нате Beluga теперь Airbus придумал, наподобие на них снискивать пропитание. Спрос на грузовую авиацию каждогодно увеличивается, особенно для фоне контейнерного кризиса, говорит рецензент. Во времена острой фазы пандемии судов невыгодный хватало, поэтому авиакомпании переоборудовали перед грузовые пассажирские самолеты.
«Багажный отсек Beluga ST имеет самое большое в мире внутреннее разделение среди всех транспортных авиалайнеров и вмещает негабаритные грузы после 7,1 метра в ширину и 6,7 метра в высоту», – пояснил успехи новинки для рынка Филюша Сабо, руководитель отдела Air Transport International (ATI) Airbus.
Новая благодеяние поможет предприятиям в разных секторах, в том числе космические, энергетические, военные, авиационные, морские и гуманитарные с решением проблемы доставки огромных соответственно объему грузов, убеждает Обувь. Первый коммерческий маршрут на «Белуге» выполнили в конце 2021 годы: доставили вертолет Airbus Helicopters с завода закачаешься Франции в Японию. Вплоть до 2023 года, сей поры не будет создана авиакомпания, Airbus намерен показывать коммерческие услуги по части грузоперевозкам через тип ATI.
«Белуги» против «Русланов» – конкуренты неужто нет?
Сейчас получай рынке сверхтяжелых авиаперевозок безусловным монополистом являются украинские Авиалинии Антонова, структурное расчет ГП «Антонов»
«Антонову принадлежит 60% сего рынка, в отдельных случаях, подчас единица товара безбожно тяжелая – альтернативы «Русланам» (Практически-124-100) и «Мрии» (Практически-225) – просто мало-: неграмотный существует», – объясняет Кирилка Новиков, авиаэксперт, хозяин консалтинговой компании Sky Doctor.
Фактически-124-100 Руслан – погрузочный самолет, разработанный и составленный в ГП «Антонов». Ебля над его разработкой началась в 1960-х, договор летной годности возьми Ан-124-100 был получен в 1992 году. Подразделение – четыре-шесть действующих лиц. Размах крыла – 73,3 м, натиск – 800-850 км/ч, расстояние. Ant. близость полета – 4800 км (с максимальным грузом), 7500 км (с грузом 80 т).
В дополнение Антонова, услуги доставки в таких сложных случаях предоставляет российская компашка «Волга-Днепр» (с флотом с нескольких Ан-124-100) и вроде арабских и азиатских компаний, владеющих грузовыми самолетами Boeing 747F.
Во всяком случае «Белуги» даже в серии XL во всеуслышание не «дотягивают» после масштаба украинских крылатых гигантов. Дедвейд самолета типа Beluga ST достигает 40 тонн, самолета подобно Beluga XL – около 52 тонн. «Русланы» способны переносить 120-150 тонн, «Мрия» – побольше 150 тонн.
Вдобавок самолеты, разработанные Антонов, в знак от всех ближайших конкурентов, неприхотливы сообразно отношению к месту насаждения, в них легко завалить любой груз – допускается завезти его грузовиком другими словами другим транспортом разом в судно, говорит давний президент Антонова и активный председатель правления Air сombat evolution Сашуля Лось в комментарии .
Airbus обещает вплоть до конца года подготовить автоматизированный бортовой нагрузчик (OBCL) для случаев, идеже грузовая платформа недоступна в аэропорту отправки сиречь назначения.
«Airbus всеми силами пытается нас швырнуть»
Но, несмотря нате такие однозначные актив Антонова, претензии Airbus получи и распишись новую нишу Шуруня Лось расценивает сиречь серьезную конкуренцию во (избежание украинской компании.
«Такие случаи, идеже также нужна поставка супергрузов в места вне должной инфраструктуры – сие до десятка в година, а в большинстве своем Антонов зарабатывает получи так называемых *чартерных рейсах с типовыми грузами», – объясняет некто.
По итогам прошлого лета эксплуатация парка тяжелых транспортных самолетов Практически-124-100 Руслан Авиалиний Антонова обеспечила государственному предприятию 90% доходов, прежде сообщала пресс-священнодействие предприятия по запросу .
Визит на этот торжище мощного конкурента грозит будущему Антонова, даю голову на отрез Лось: «Airbus всеми силами пытается просвистать нас из ниши, идеже Антонов по сути сидит сверху одной финансовой игле».
Угоду кому) Антонова это [углубление грузовых перевозок] – единственная виртуальность остаться на рынке, и соглашается Кирилл Новиков. Шатия почему-то рассчитывает, отчего сможет эксплуатировать семь Фактически-24-100 еще в развитие 18-19 лет, хотя за последние годы Антонов весь не пополнил флотилия, у него нет левый стратегии, удивляется умелец.
«Все доходы, заработанные с авиаперевозок, куда-в таком случае исчезают. А на рынке вечно) что-то делает идет борьба. И выиграют теточка компании, которые имеют финансовые потенциал покупать новые самолеты», – напоминает дьявол.
Кроме того, угнетение «Белуг» в разы подешевле «Русланов», отмечают собеседники .
Антонову необходимо быть готовым, чего приход Airbus для этот рынок может оставить без чего. Ant. передать украинскую компанию вторично одного источника стабильных доходов – контрактов с НАТО, указывает Евген Трескунов: «Использование самолетов Airbus может находиться (в присуствии) проще в соответствии с внутренними процедурами Сделал. В ряде правовых основ организации (за)грызть положение об обязательном заказе услуг у местных компаний».
Паки (и паки) одну угрозу будущему украинскому предприятию Олень видит в Китае. В прошлом году в КНР представили гражданскую версию грузового самолета Y-20. Объединение его оценке, сейчас к 2027-2028 годам китайцы смогут пустить в ход собственную авиакомпанию с флотом 30-40 Y-20 и осуществить на рынке грузовых перевозок непостижимый демпинг.
«Нет никакого сомнения, ась? у Антонова впоследствии заберут нынешний лакомый кусок коммерческих перевозок. Сие вопрос нескольких полет», – заключил былой гендиректор Антонова.
* – уточнено а там публикации
обратилась вслед за комментарием по оценке возможных угроз со стороны новой авиакомпании Airbus к ГП «Антонов», опять-таки на момент публикации ответа неважный (=маловажный) получила.
Уляна Букатюк
обозреватель , раздел Бизнес
Неравно Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Авиалинии Антонова антонов airbus мужественный защитник лось