Зачем КамАЗ продвигает китайский грузовик, как свою разработку

Нa втoрoй дeнь выстaвки Comtrans прeдстaвитeли мaрки КaмAЗ спoxвaтились, нaчaв oтдирaть oт свeжeпрeдстaвлeннoгo «Кoмпaсa»… всe инфoрмaциoнныe тaблички. Пoтoму чтo нaд этими нaклeйкaми нe пoсмeялся тoлькo лeнивый. Предполагать, на противосолнечном козырьке крепилось обращение «зайти» на автозаправочную станцию на «зарядки дизельного топлива». А держи топливном баке красовался стикер, призывающий править правильную солярку «по разным средам»…

Каким ветром занесло такая несуразица? До сего времени просто. «Компас» оказался маловыгодный собственной разработкой, а грузовичком марки JAC, к бескапотной кабине которого приладили другую оптику и решетку. Рамка, подвески, двигатель, трансмиссия — также китайские. К слову, с-за «поднебесного» происхождения сей грузовик будет дорогим, опять-таки КамАЗ не может конкурировать на возмещение утилизационного сбора.

Ни слуху, представители автозавода твердо заверяли публику, будто модель со временем ждет «глубокая локализация». А сие значит, что челнинцам придется развернуть производство рамы, сварку кабины, достоинство подобрать российские двигатели, коробки и мосты. Миссия, мягко говоря, трудная и неокупаемая — русский рынок бескапотных среднетоннажников полно скромен, чтобы перешибить такие вложения.

Тем сильнее, что под вполоборота есть серьезный претендент. Ant. компаньон — новейший «Валдай Next». У него в корне отечественная агрегатная центр, за исключением турбодизеля Cummins, а кабинный узел, разработанный китайской маркой Foton, в Нижнем Новгороде абие начнут штамповать и уваривать своими силами. Приближенно что пока КамАЗ только лишь планирует, ГАЗ уж делает.

Кроме того, общероссийский потребитель весьма консервативен. Возлюбленный не хочет из-за свои деньги подвергать проверке надежность узлов и колорит сборки, а готов передавать свои кровные всего только за действительно надежные конструкции. Увы и ах, но мало- и среднетоннажная аппаратура марки JAC — темная лошадка, о конструктивных особенностях которой нашим перевозчикам знакомо немногое.

Тем безвыгодный менее, первым получи и распишись рынок должен истечь «Компас 9» полной толпой около 9 тонн близ грузоподъемности на уровне 3000 кг. Около его кабиной упрятан турбодизель Cummins ISF объемом 3,8 литра мощностью в 154 л. с., к которому пристыкована шестиступенчатая коробушка передач марки Fast Gear. Испрашивать за такую мащину хотят в частности 3 000 000 рублей (плата вышеупомянутого «Валдая» — 2 600 000 «целковых»).

Сколько-нибудь позже появится «тяжелая» модифицирование новинки полной толпой 11 990, которая маловыгодный попадает под шаг «Платона». А совсем отдаленная ожидание — пятитонник, компанию которому составит самая младшая, 3,5-тонная аппарат категории «В». Последняя попробует шмякнуть вызов газовской «Газели»! Хоть мы прекрасно понимаем: сие занятие почти бесполезное…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.