Бесступенчатая трансмиссия изначально настораживала автолюбителей. Отсутствие в механизме вариатора привычных шестерен, наличие ремня и шкивов вызывали недоверие. Однако со временем вариатор (CVT) показал сравнительно высокую надежность и все больше производителей стали устанавливать его на свои автомобили. Концерн Reno-Nissan широко использует агрегат JF011E, производимый японской компанией «Джатко».
При должном уходе и соблюдении инструкции по эксплуатации вариатор может пройти 150 и даже 200 тыс. км. Но даже при отступлении от рекомендаций изготовителя квалифицированный ремонт вариатора «Ниссан» https://remontkorobki.ru/akpp-jatco-nissan-jf011e-cvt-re0f10a-re0f06a/ позволяет достичь этих рубежей. Какие неприятности могут ожидать владельца машины?
Появление гула со стороны коробки
Причина кроется в подшипниках: они начинают разрушаться при попадании на их поверхность продуктов износа в виде металлической стружки. Несмотря на то, что в коробке есть пара фильтров и магнит для сбора «отходов», они все же проникают в работающие узлы. Многие специалисты считают, что подшипники могут «страдать» и из-за постоянных повышенных нагрузок. Продлить ресурс деталей поможет замена масла через 30-50 тыс. км пробега (производитель рекомендует это делать через 100 тыс. км). Источником шума может являться и шестеренка планетарной передачи, точнее, ее шлицевое соединение. Здесь причина появления проблемы – неаккуратная эксплуатация авто.
Рывки и дергание машины при движении
Скорее всего, неисправен редукционный клапан масляного насоса. Когда на него в большом количестве попадают продукты износа, он начинает подклинивать и «зависать» в промежуточном положении. В итоге давление в системе не соответствует штатному значению, ведущий и ведомый шкивы работают не согласованно и ремень проскальзывает.