Основными элементами конструкции вариатора являются два конусообразных шкива, которые соединены между собой ременной/цепной передачей. Как и любая другая система ТС, вариатор может выйти из строя, что чаще всего связано с нарушением правил его эксплуатации: использованием некачественного масла или его несвоевременной заменой, агрессивной манерой езды. Ремонт вариатора https://ttllimited.ru/ — это достаточно востребованная услуга.
Какие поломки диагностируются чаще всего
Выделяют две группы неисправностей вариатора: электрические и механические. В первую входят:
- Поломки платы электронного блока управления.
- Дефекты датчиков скорости оборотов обоих шкивов, рабочей температуры масла или давления в основной магистрали.
- Неполадки шагового электромотора, поломки клапанов блокировки гидравлического трансформатора и контроля функционирования планетарного редуктора.
Определить наличие таких поломок можно при помощи компьютерной диагностики. Они нередко возникают по причине нарушения целостности электропроводки или ненадежного контакта в разъеме.
К наиболее распространенным механическим дефектам вариаторов относят износ подшипников. Его главным признаком считается гул, который обычно возникает после пробега более 50 тысяч километров. Рывки и дерганье машины свидетельствуют о выходе из строя редукционного клапана, который располагается в масляном насосе.
Самой же серьезной неисправностью вариатора считается проскальзывание ремня между конусами шкивов с формированием задиров на рабочих поверхностях и торцах его сегментов.