Ford Focus пoлнoстью прeoбрaзился внeшнe и пeрeexaл нa нoвую плaтфoрму.
Нoвинку oт Ford oжидaли рaньшe, нo тoлькo сeйчaс пeрвыe aвтoмoбили дoбрaлись дo Укрaины. Кaк пeрeдaeт интeрнeт-издaниe Xрoникa.инфo, AutoNews удaлoсь пoзнaкoмиться с ним нa украинских дорогах.
Ford Focus полностью преобразился внешне и переехал на новую платформу. Причем предлагать будут модель в широкой гамме кузовов. Тут будет и хэтчбек, и седан, и универсал, а также кроссоверная версия Active с увеличенным на 30 мм дорожным просветом. Широкой будет и линейка двигателей, которая досталась Focus от Fiesta.
В предложении для нашего рынка присутствуют 1,5-литровый PFI на 123 л.с. в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом — он будет стартовой версией. Присутствует и дизельный 1,5-литровый мотор EcoBlue с отдачей в 95 л.с. агрегатированный с механической коробкой передач. Но самым интересным и топовым считается трехцилиндровый EcoBoost с объемом в один литр и мощностью всего 85 л.с. Но именно он оснащен новой восьмидиапазонной автоматической коробкой, которая обеспечивает высокую степень экономии топлива.
Все двигатели EcoBoost и EcoBlue оснащены сажевыми фильтрами, а в бензиновом моторе присутствует система отключения цилиндров при движении накатом для экономичного вождения.
Главным изменением, которое повлекло за собой все последующие трансформации, стал переезд на новую платформу С2, которую разработали в европейском подразделении компании. Она позволила применить большее количество высокопрочной стали и облегчила автомобиль на 88 кг. Длина хэтча составила 4378 миллиметра (+18 мм), а колесная база вытянулась до 2,7 метра (+53 мм).
Производитель отмечает, что новый Focus имеет лучший в классе показатель аэродинамического сопротивления: 0.250 — у хэтчбека и 0.273 — у универсала. В сравнении с «третьим» Focus жесткость кузова на кручение повышена на 20%.
Не меньше, чем литровый мотор, вызывает удивление установленная торсионная балка на задней оси. Но «фокус» в том, что это фирменная альтернатива многорычажке. Причем в основе лежит измененная конструкция задней подвески от Fiesta ST. Такая конструкция сглаживает недостатки дорожного покрытия не хуже «пневмы».
Новая платформа, новый кузов, более широкое расположение колес по углам и в салоне появилось куда больше места для пассажиров, но не за счет багажника. У седана будет 511 литров для багажа, у хэтчбека — 375 литров, а универсал предоставит 608 литров с максимальным объемом при сложенных спинках сидений — 1653 литра.
В салоне не только преобразили переднюю консоль, но и убрали рычаг коробки передач. Теперь тут красуется аккуратная шайба, «а-ля» Range Rover Evoq или Jaguar. Присутствует тут мультимедийный комплекс SYNC 3 с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также точка доступа Wi-Fi с возможностью подключения до 10 мобильных устройств. В опциях будет доступен проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша, электропривод двери багажного отделения и аудиосистема Bang&Olufsen.
Куда круче то, что Ford продолжает удерживать статус одних из самых безопасных автомобилей. В четвертом поколении Focus водителю активно помогает целая команда помощников Ford Co-Pilot360, адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки и автоматического старта, система соблюдения рядности движения и распознавания дорожных знаков, а также модернизированные адаптивные фары головного света.
Ferrari готовит первый кроссовер в истории марки
Стоимость Ford Focus начинается с 460 700 грн за хэтчбек с бензиновым 1.5 и МКП. Топовые экономичные версии с модным литровым двигателем обойдутся уже в 633 009 грн.