В Nissan зaявили, чтo бaтaрeи Leaf рaссчитaны нa 22 гoдa, тoгдa кaк рaсчeтный срoк службы элeктрoкaрa — 10 лет.
Выступая на автомобильном конгрессе Automotive News Europe в Гетеборге, управляющий директор Renault-Nissan Energy Services Франсиско Карранса заявил, что батареи Nissan Leaf могут прослужить на 10-12 лет дольше самого автомобиля, примерно 22 года и компания разрабатывает ряд проектов, в которых используются отработанные аккумуляторы.
В 2016 году японская марка в сотрудничестве с компаниями Eaton и The Mobility House установила на стадионе Amsterdam Arenа систему резервного энергоснабжения xStorage Building, в которой используется 148 новых и отработанных аккумуляторных блоков от Leaf. Комплекс генерирует 3 МВт энергии и при необходимости может питать соседние здания и предохранять городскую электросеть от перегрузок.
Производитель электрокаров ищет различные способы применения отработанных батарей, а также способы заработка для владельцев Leaf. В Дании Nissan совместно с итальянской энергетической компанией Enel запустила пилотную программу, участники которой смогли заработать по 1454 доллара на своих автомобилях, отдавая энергию в общую сеть. Также японцы планируют продавать подержанные аккумуляторы в комплекте с солнечными батареями.
В феврале этого года на выставке «The Caravan, Camping and Motorhome Show» в Бирмингеме компания показала «интеллектуальный» автомобиль-кемпер OPUS, укомплектованный новым блоком питания Nissan Energy ROAM, в котором использованы восстановленные литий-ионные батареи, отработавшие свой срок на электромобилях марки первого поколения.
Источник: Carscoops