Прeзeнтaция элeктрoмoбиля Nissan Leaf 2018-2019 втoрoгo пoкoлeния прoшлa oднoврeмeннo в Япoнии СШA в нaчaлe сeнтября 2017 гoдa, a eврoпeйскaя прeмьeрa нoвoй мoдeли сoстoится в сeрeдинe мeсяцa нa автосалоне во Франкфурте.
В компании сдержали слово, серьезно изменив облик нового Ниссан Лиф 2018, по сравнению с предшественником. Если последний имеет не слишком выразительный дизайн с плавными обводами кузова, то теперь им на смену пришли острые грани, плюс в оформлении экстерьера применили множество интересных решений.
Каталог Nissan
Например, Nissan Leaf 2018 в новом кузове получил заглушку с имитацией решетки радиатора, двухцветную окраску кузова, эффект “парящей” крыши, стильные зигзагообразные задние фонари, имитацию диффузора в заднем бампере, а также модный рисунок колесных дисков. В целом, электрокар выгляди как несколько увеличенный вариант модели Micra 5.
Салон электрокара ничем особо примечательным себя не выдает, за исключением разве что необычного селектора трансмиссии на торпедо, но аналогичный устанавливается и на Лиф первой генерации. Щиток приборов принял более традиционную форму с аналоговым спидометром справа и ЖК-дисплеем для отображения остальной информации слева от него.
На центральной консоли нового Ниссан Лиф 2 разместился 7,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а синяя прострочка станет фирменной чертой всех будущих электромобилей марки. Кроме того, в компании отмечают, что они серьезно поработали над улучшением шумоизоляции модели.
Технические характеристики
Габаритная длина нового Nissan Leaf 2018 увеличилась до 4 480 мм (+ 35), величина колесной базы (2 700) не изменилась, ширина равна 1 790 (+ 20), высота – 1 540 (- 10), дорожный просвет – 150 миллиметров (- 10), объем багажника заявлен на уровне 435 литров (+ 65), снаряженная масса машины в европейской спецификации составляет 1 535 кг.
Силовая структура кузова и архитектура шасси (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади) остались прежними, но подвеска была модернизирована, центр тяжести удалось немного снизить, а иные настройки электроусилителя рулевого управления позволили сократить число оборотов руля от упора до упора с 3,3 до 2,7.
Мощность электромотора новой модели Ниссан Лиф 2018-2019 увеличили до 110 кВт, т.е. до 150 л.с., а максимальный крутящий момент теперь равен 320 Нм (на предшественнике 109 сил и 280 Нм), а емкость тяговой батареи при ее прежних размерах удалось повысить до 40 кВтч (изначально было 24, а на рестайлинговой версии 30).
В итоге с места до сотни электрический хэтчбек ускоряется теперь примерно за 8,0 секунд, а максимальная скорость, как и прежде, ограничена на отметке в 144 км/ч. Изначально для Nissan Leaf II анонсировали батарею на 60 кВтч, но теперь стало известно, что такая появится, но в 2018 году.
Запас хода серьезно разнится, в зависимости от методики измерений. Самый оптимистичный цикл JC08 (японский) обещает аж 400 км, тогда как европейский NEDC анонсирует 378, но наиболее реалистичным выглядит американский EPA, который обещает только 242 километра. С более емкой батареей пробег должен увеличиться до 320 км.
Время подзарядки зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки, так что при подключении Лифа к домашней сети на полную зарядку аккумуляторов может потребоваться от 8 до 16 часов. А вот на специальной станции быстрой зарядки пополнить емкость батарей на 80% можно за 40 минут.
Кроме того, на новой Ниссан Leaf 2018 внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), предусматривающая возможность обеспечить электрическом коттедж на случай отключения электроэнергии. Также из интересных особенностей модели стоит отметить внедрение технологии e-Pedal.
Активация данной функции позволяет замедлять электрокар до полной остановки без использования педали тормоза. Достаточно лишь отпустить акселератор, как машина автоматически начнет терять ход. В компании отмечают, что этого достаточно в 90% дорожных ситуаций, и лишь в оставшихся десяти водителю потребуется воспользоваться педалью тормоза.
Комплектации и цены
Старт продаж нового Ниссан Лиф 2 на внутреннем рынке намечен на начало октября по цене от 3 150 360 иен, а в Европе, Канаде и США (от 29 990 долларов) первые экземпляры появятся у дилеров в январе 2018-го. Примечательно, что электромобиль собираются поставлять и в Россию, но точные сроки и цены пока не объявлены.
В оснащение авто вошли система автоматической парковки, а также комплекс ProPilot, позволяющий доверить управление машиной электронике. Правда, работает она только на шоссе и способна самостоятельно двигаться в пределах одной полосы.
Видео