Для человека, которому ремонт автомобиля представляется интересной, увлекательной задачей, а не тяжким трудом, открытие собственного предприятия по ремонту транспортных средств — отличная бизнес-идея. Автомастерская требует много труда и значительных финансовых затрат на её открытие, но в то же время может принести немалый доход и уверенность в завтрашнем дне своим владельцам. Как открыть собственный автосервис и что для этого нужно?
Анализ рынка
Важным элементом подготовки является анализ рынка, на котором будет функционировать автомастерская. Подбирая место для автосервиса, следует проверить, какая конкуренция будет у мастерской на рынке – сколько в районе её вероятного месторасположения подобных предприятий. Если прямо напротив, находится другая компания, оказывающая тождественные услуги, неизбежна битва за клиентов, что будет затруднительно, ведь у неё уже могла сложиться хорошая репутация.
Анализ рынка должен предполагать также сотрудничество с компаниями — продавцами автомобильных деталей, необходимых для ремонта транспортных средств.
Организация предприятия
Автомастерская требует выбора подходящего места для своей деятельности. На практике это может быть даже гараж во дворе, хотя чаще предприниматели предпочитают арендовать помещение на основных участках дорог, на одинаковом расстоянии от крупных городов, тем самым увеличивая свой радиус обслуживания рынка. Подбирая здание, следует позаботиться, чтобы помещение соответствовало техническим требованиям, т. е. имело:
• достаточно мощную вытяжную вентиляцию;
• противоскользящие полы;
• разветвлённое освещение;
• площадь – не менее 100 м2;
• по крайней мере, два поста для обслуживания автомобилей;
• водопровод и канализацию, предохраняющую окружающую среду от вредных веществ;
• желательно, хотя бы небольшой офис.
В дальнейшем это упростит работу и облегчит общение с представителями контролирующих органов.
Следует также определиться со специализацией. Спектр услуг может включать в себя комплексный ремонт автомобилей, кузовные и малярные работы, а также компьютерную диагностику. Сервис может также заниматься заменой шин и компьютерной геометрией колес. Одним из самых прибыльных видов деятельности в этой отрасли является ремонт электроники. Однако поиск и устранение неисправностей в бортовых компьютерах современных автомобилей требует наличия специального оборудования.
Более широкий диапазон услуг дает преимущество над конкурентами, но в то же время влечет за собой более высокие затраты, связанные с оборудованием мастерской. В случае ограниченных средств, можно сузить свою деятельность до ремонта отдельных частей автомобиля, например, двигателей, насосов, форсунок, стартеров или тормозов.
Цех должен быть оснащен специальным оборудованием и инструментами, нужными для выполнения качественного ремонта. Среди самого необходимого:
• смотровая яма или подъёмник;
• тележки для инструмента;
• комплекты ключей;
• компрессор;
• пресс гидравлический;
• анализатор выхлопных газов;
• сварочный аппарат и газовая сварка.
Дорогим, но очень востребованным является оборудование для компьютерной диагностики. Кроме компьютеров, для диагностики современных автомобилей дополнительно понадобятся ещё программы, совместимые с марками автомобилей, которые планируют ремонтировать.
Реклама
Объявления в местных газетах, на форумах, простой сайт-визитка всё это поможет распространить информацию об автомастерской. Хорошей рекламой сервиса будут его первые клиенты. Следует позаботиться об их привлечении, например, предоставляя бесплатную замену масла при оказании других услуг по ремонту. Стоит также помнить, что квалифицированный, качественный ремонт – самая лучшая реклама.