Незаслуженно обойденный вниманием широкой публики француз: пятидверный микровэн с дружелюбным дизайном относится к типу автомобилей, в которых внутреннее пространство гораздо больше, чем визуальные внешние размеры. В Украине Пикассо представлен моделью 2012 года выпуска, оснащенной 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с, а также 115-сильной 1,6-литровой модификацией и дизельным 92-сильным двигателем 1,6 л.
На вкус и цвет
Бензиновый 1,4-литровый двигатель агрегируется с 5-ступенчатой механической КПП, тогда как более мощный 1,6-литровый, как и дизельный вариант, может устанавливаться с роботизированной коробкой переключения передач.
Наиболее экономичным в данной модели Ситроена, конечно, является дизельный двигатель, «съедающий» всего 4,2 л. на 100 км, по смешанному циклу.
После рестайлинга стала доступна более широкая цветовая линейка модели, двухзонный климат-контроль и задний парктроник. Опционально устанавливается навигационная система с камерой заднего вида eMyWay.
За счет обширного, практически «панорамного» остекления и отодвинутого назад среза крыши, автомобиль предоставляет максимальный обзор и позволяет уверенно чувствовать себя за рулем даже новичкам. Данная деталь немаловажна при езде по городу в плотном потоке, особенно при необходимости разглядеть высоко висящий над головой светофор.
Основное предназначение Пикассо – семейный автомобиль или машина для бизнес-леди, привыкших успевать всегда и везде, возить с собой много (конечно же нужных) вещей, «летать» в выходные на дачу, при этом заскочив попутно в супермаркет, в общем, проводить время очень активно, но с комфортом.
Салон
Расширенное пространство между боковыми V-образными стойками значительно улучшает обзор. Просторный салон с отличной вентиляцией и производительной печкой – то что надо летом и зимой в условиях наших широт. Прогревается весь объем достаточно быстро.
Приборная панель немного непривычно сдвинута и находится посередине между водителем и пассажиром, пространство «под рулем» пустует, но приборы читаются адекватно, и присутствует удобное плоское пространство перед приборной панелью, на котором поместится довольно габаритный предмет. Столь же неожиданно вместительным оказывается охлаждаемый бардачок, объемом 9 литров.
Приятное впечатление
Вместительный салон предусматривает некоторую трансформацию для перевозки крупногабаритных предметов. Правда для этого придется сложить задние и переднее пассажирское сиденье, но зато появится возможность перевезти предметы до 2,40 м включительно, а это для машинки длиной всего 4 метра – весьма существенный показатель.
Неприятные моменты
Только присказка о том, что «в Европе моют дороги с шампунем», может оправдать неожиданно низкое качество работы штатных дворников и стеклоомывателя. Приходится заказывать детали соответствующего размера, чтобы избежать досадного потека грязи по стеклу, как раз напротив глаз водителя.
Невозможно ехать в машине с открытыми окнами – рев ветра не дает поговорить, через некоторое время от шума просто раскалывается голова.
В качестве семейного автомобиля, экономичный вместительный микровэн с хорошим обзором и высокой посадкой, оснащенный роботизированной КПП, прослужит долго если не пытаться «выжать» из двигателя то, к чему он не предназначен. Забыв об агрессивной езде в городе, резких стартах со светофора и длительной работе двигателя на максимальных оборотах, можно не беспокоиться о чем-то большем, чем регулярная замена расходников, заправка и мойка авто.