Рaссмoтрим вeрсию Top. Нaибoлee oснaщeнный «фрaнцуз» мoжeт пoxвaстaть плaстикoвыми нaклaдкaми пo пeримeтру кузoвa, кoтoрыe якoбы нaмeкaют нa внeдoрoжнoe прeднaзнaчeниe. Этo oзнaчaeт oдинaкoвый клирeнс oкoлo 195 мм. Глaвнoe дoстoинствo этoй трaнсмиссии – высoкaя тoпливнaя экoнoмичнoсть. Блaгoдaря им нaряднaя крaскa нa двeряx нe испoртится. В oстaльнoм кoмплeктaция нeбoгaтaя:
— двa пoдгoлoвникa зaдниx сидeний
— кoндициoнeр
— aвтoстeклoпoдъeмники только передних дверей
Остальные опции такие же, как в более младших версиях Top. Подведем итоги. Также отметим наличие дополнительных опций, которых нет у предыдущих версий Top и Prestige:
— задние стекла с усиленной тонировкой
— датчики дождя и света
— охлаждающее вещевое отделение
Сравнение комплектаций Lada Xray с Renault Sandero Stepway
Как известно, оба автомобиля базируются на модульном шасси BO. И наконец, максимальная версия Top/Prestige за 722 тысячи рублей. Дело в том, что кроссовер в топовых комплектациях имеет больше импортных запчастей. Пока что это самый мощный ДВС в моторной гамме Lada XRAy. Например, для такой машины предусмотрен только 1.8-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы. Зато за эту цену у машины уже есть и подогрев передних сидений, и вещевой ящик с охлаждением. У этой машины оснащение такое же, за исключением двигателя. Так, для данной версии предлагается более мощный 110-сильный двигатель аналогичного литража. Столь большая прибавка в цене связана с мощным мотором
Рассмотрим еще одну комплектацию – Active с трансмиссией AMT и 1.8-литровым двигателем:
— вместо климат-контроля обычный кондиционер
— датчики парковки
Набор остальных опций не отличается от тех, что установлены в более дешевых версиях, в том числе версиях Active. Она более совершенная в техническом плане. Для Sandero некоторые из них придется приобретать за доплату, что сделает машину дороже по сравнению с Xray. Рассмотрим начальную версию Optima:
— 1,6-литровый ДВС, 16 клапанов, силовая отдача 106 лошадиных сил
— механическая пятиступенчатая КПП
— водительская подушка безопасности, подушка пассажира с возможностью отключения
— подголовники для заднего дивана
— система «Изофикс» (для установки детских кресел)
— помощник блокирования задних дверей, чтобы их не открыли дети
— помощник автозакрытия всех дверей в процессе движения
— помощник автооткрывания дверей перед ДТП
— система включения автосигнализации (помощь при экстренном тормозе)
— иммобилайзер и сигнализация, а также ходовые огни со светодиодами
— навигационная установка ERA-GLONASS
— комплекс электронных систем безопасности (ABS, BAS, EBD, а также ESC, TCS и HSA)
— защита подкапотного пространства
— маршрутный компьютер
— показания выбранной передачи на приборной панели
— задний диван с раскладываемой спинкой в соотношении 60 на 40
— 12-вольтовая розетка
— защитный козырек от солнца
— электрический гидроусилитель руля
— регулируемый руль по высоте
— передние сиденья с настройкой по высоте и ремни безопасности
— салонный фильтр
— тонированные стекла
— раскладной ключ зажигания, центральный замок с ДУ
— передние стекла с электрорегулировкой
— мультируль с управлением аудио
— аудиосистема с Блютус, Хэндс-фри, RDS, USB, AUX
— акустические системы (4 шт)
— внешние зеркала со световыми повторителями поворотников
— литые колеса диагональю 16 дюймов
— штампованная запаска диагональю 15 дюймов
Такой автомобиль стоит 589 тысяч рублей. Пока что остается довольствоваться автоматизированной механикой АМТ. Как известно, российские автомобилисты, имеющие опыт во владении машин Lada, наверняка не захотят покупать самые дорогие версии Xray. К сожалению, у обоих машин в начальных версиях нет кондиционера, за который в Sandero нужно доплатить 30 тысяч рублей. Далее перейдем к исполнению Optima стоимостью 628 тысяч рублей. К примеру, у отечественной машины «в базе» есть противобуксовочная система. У Lada Xray нет столь рекордной практичности, зато в наличии комплекс электронных систем безопасности. Силовая установка агрегатируется с автомеханической трансмиссией АМТ с функцией ручного режима переключения скоростей. Такой кроссовер оценен в 698 тысяч рублей. Но к сожалению, полноценный «автомат» кроссовер еще не получил. Такой автомобиль стоит 693 тысячи рублей. Эта машина оснащается топовым двигателем. Что касается XRay, с кондиционером он выйдет дороже на 38 тысяч – итого 628 тысяч. Поэтому наиболее оптимальная версия для россиян – это XRay Optima стоимостью 589 тысяч. Но такой автомобиль, конечно, подойдет тем, кому не нужна автоматическая коробка. Стоит отметить, что в обоих комплектациях задних подголовников всего две штуки. А в случае ремонта эти детали обойдутся дорого. Помимо всего прочего, у нее есть:
— задние сиденья с тремя подголовниками
— противотуманки
— прикуриватель
— небольшая ниша для очков
— выдвижная ниша под правым передним креслом
— электрическая автонастройка четырех дверей, передние кресла с подогревом, задние парковочные датчики
— кондиционер
— перчаточное отделение с функцией охлаждения
— сенсорный медиадисплей диагональю 7 дюймов
— шесть динамиков
— внешние дверные ручки в цвет кузова
Такой автомобиль обойдется в 668 тысяч рублей
Рассмотрим отличия в более топовой модификации Top/Prestige
-внешние зеркала с подогревом и автоматической настройкой
— подогрев лобового стекла
— центральный монитор с функцией показа изображения с камеры заднего вида
— многофункциональная климатическая система
Стоимость этой версии Lada XRay установлена на отметке 668 тысяч рублей
Обратим внимание на еще одну модификацию Optima.
Им уделено особое внимание в этой статье. Модификация
Комплектация
Цена, рублей
Оснащение
1.6 (106 л. с.) МКПП
Optima
589 000
две подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, центральный замок, легкосплавные диски
1.6 (110 л. с.) МКПП
Comfort
628 000
дополнительно — кондиционер, обогрев передних кресел
Top
668 000
дополнительно — мультимедийная система с навигацией, электрозеркала, парктроник, противотуманные фары
Prestige
698 000
дополнительно — климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла
1.8 (123 л. с.) АКПП
Comfort
653 000
Top
693 000
Prestige
723 000 Эта машина – совершенно новый уровень для российской компании. Итак, для Lada Xray 2016 предусмотрено всего три исполнения – это Optima, Top и Prestige. В этом можно убедиться не только в плане дизайна и стоимости, но и с точки зрения комплектаций. 14 февраля дан официальный старт продажам кроссовера Лада х Рей – первой подобной модели в истории «АвтоВАЗа». Рассмотрим их в порядке цены по возрастанию.