Виxрeтoкoвыe тoлщинoмeры спрaвляются с измeрeниями тoлщины пoкрытия нa любыx мeтaллax, oднaкo лучшe всeгo рaбoтaют с тeми, кoтoрыe oблaдaют пoвышeннoй тoкoпрoвoдимoстью и этo, кстaти, являeтся иx oснoвным нeдoстaткoм. Дeлo в тoм, чтo толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 70 до 180 мкм. Эти приборы называются толщиномерами и с их помощью можно узнать много интересного о прошлой жизни автомобиля. С их помощью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах. В заключении коротко опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля, который сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других — значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки. Электромагнитные толщиномеры являются практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер на прокат на несколько дней/сутки, что будет выгоднее. Ультразвуковые приборы лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать относительно высокую стоимость. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины. Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Если показания прибора находятся в этих пределах, можете быть уверенны, что та либо иная деталь не перекрашивалась. Если показания прибора в каком либо месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек для того, чтобы выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки. Первым делом раскроем тему каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» либо нет. Как пользоваться толщиномером? Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего. Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Не обязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение толщиномеров, поскольку их использование оправданно даже, если решили купить б/у автомобиль для себя. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, необходимо знать, что это сделать невозможно без нанесения слоя шпаклёвки, что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия. Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны
Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Определить скрытые повреждения автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они определяют целая машина или «битая». К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам. В данной статье пойдет речь о толщиномерах: их основные разновидности, методы определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить об основных разновидностях подобных приборов и методике работы с ними.