Новые модели грузовиков «Урал» теперь не имеют капота и, следовательно, увеличился объём кабины, и освободилось пространство за ней, что повлекло увеличение кузова. Для более комфортного управления автомобилем, помимо расширения площади кабины, он был оборудован специальной установкой, обеспечивающей приток свежего воздуха и оптимальный температурный режим. Подвеска тоже претерпела некоторые изменения: сейчас используются гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры, благодаря чему этот грузовик теперь обладает грузоподъёмностью в 25 тонн. Тормозная система снабжена подогревом регулятора давления, что самым благоприятным образом влияет на нормальное функционирование двигателя при повышенной влажности воздуха и серьёзных отрицательных значениях термометра. Подвижность рулевого механизма способна поворачивать колёса на больший угол, что очень важно в тесноте строительных площадок и способствует лучшим разворотам. Дизельный двигатель снабжён водяным охлаждением и неприхотлив в работе. Объём топливного бака составляет 350 литров, что обеспечивает отличный ходовой запас. На плохих дорогах, при перепадах температуры, обновлённый «Урал» проявляет себя с самой лучшей стороны, покоряя своей надёжностью и неприхотливостью к непростым условиям.
Яркой разработкой стала модель «Урал – Next». Она является представителем семейства этих автомобилей с привычно длинным капотом, только теперь он совершенно не мешает обзору, а сам грузовик стал максимально современным. Его кабина оснащена поручнями на входе, а водительское кресло имеет пневмоподвеску. Задний диван трансформируется в удобную кровать и отсеки для вещей расположены так, что всё необходимое будет всегда под рукой. Что касается технических характеристик, то помимо круиз-контроля, многофункционального рулевого колеса, электропривода стеклоподъёмников, центрального замка и обогрева зеркал в обновлённой версии ещё наличествуют пневматические приводы управления раздаточной коробкой, вкупе с блокировками. Кроме того, обновлённый «Урал» обладает новым двигателем, а мощность его можно выбрать разную, максимальная – 312 лошадиных сил. Трансмиссия тоже изменилась, она теперь может похвастаться повышенной надёжностью и девятиступенчатой коробкой передач. Хотя, как вариант возможна и «пятиступка». В общем, это принципиально новый автомобиль: дизайнерски удачный, высокопроходимый и комфортный. Нельзя не сказать, что такие грузовики достаточно большие и для доставки мелко и среднегабаритных грузов не используется. Поэтому, многие автопроизводители, как к примеру Hyundai, выпустили новый лёгкий коммерческий грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 950 кг. Корейский грузовичек достаточно не прихотлив, ремонт Porter довольно не дорогой. Собирают его в Южной Корее, имеет усиленную раму и подвеску, просторный салон, улучшилась эргономика.