Mazda 6 – этот седан давно и прочно завоевал признательность и любовь российских автомобилистов, чему немало способствует объединение в нем сразу ряда достоинств – привлекательная, агрессивная внешность, мощные двигатели, современные трансмиссии, острая управляемость и комфорт. Дополняется это вполне приемлемой ценой. Неудивительно, что дилеры Мазды не знают, что такое недостаток покупателей, а продажи растут даже в кризисные годы.
История Mazda 6 началась еще в 2002 г, а последним звеном в цепи эволюции «Шестерки» является рестайлинговая модель Мазда 6 2015-2016 III генерации, которая была официально представлена в ноябре 2014 г в Лос-Анджелесе, на прошедшем там Los Angeles Auto Show.
Габариты (размеры)
Мазда 6 2016 года, как и прочие автомобили, постепенно разрастается в параметрах – становится «быстрее, выше, сильнее». Однако в этот раз габариты, несмотря на изменения во внешности, остались прежними, но и они вызывают уважение:
- длина – 4 870 мм;
- высота – 1 450 мм;
- ширина – 1 840 мм;
- колесная база – 2 830 мм;
- колея задних колес – 1 575 (Mazda 6 2.0) либо 1 585 (Mazda 6 2.5) мм;
- колея передних колес – 1 585 (Mazda 6 2.0) либо 1 595 (Mazda 6 2.5) мм.
Клиренс у новой модели вполне приличный и составляет 165 мм. Снаряженная масса достигает 1 410 кг для 2.5-литровой версии (с учетом комплекса i-ELOOP). Полная масса равняется 2 000 кг. Объем багажника не самый большой, но 429 литров будет вполне достаточно для перевозки поклажи.
Кузов Мазда 6
В сравнении с дорестайлинговой версией III поколения, параметры кузова и его особенности не изменились. В нем на 10% больше сварочных точек, нежели у II генерации, а еще область задних арок продублирована проклейкой. Применение высокопрочных сталей дошло до 60%, что гарантировало 30-процентное повышение прочности, при снижении массы на 8%. В конструкции Мазды 6 применена сталь, характеризующаяся пределом текучести в 590 МПа – в отношении цены и потребительских качеств она является наилучшим выбором.
Технические характеристики Мазда 6 2015-2016
Ситуация с двигателями весьма интересная. Мазда 6 комплектуется моторами типа Skyactiv. Их особенность заключается в том, что японцы отказались от немецкого пути развития, который характеризуется установкой на модели турбированных двигателей (зачастую малообъемных). Вместо этого инженеры Мазды повысили степень сжатия, доведя ее уровень в бензиновых движках с 10 до 14 ед. (к примеру, мотор объемом 2.5 литра обладает степенью сжатия 13х1). Подобное решение гарантирует прирост мощности и тяги, но также вызывает детонацию топливной смеси в цилиндрах, что оборачивается разрушением компонентов мотора (поршней, колец и прочего). Для борьбы с этим конструкторы разработали ионные датчики, интегрированные в катушки зажигания. Они контролируют работу мотора и не допускают детонации.
Кроме того, давление в цилиндрах доходит до 200 бар, что обеспечивается новшествами в топливной системе. Используются форсунки с 6-ю отверстиями для лучшего распыления, а еще коллектор типа 4-2-1, который гарантирует снижение сопротивления отработавших газов на выходе. В числе новшеств числится работа мотора сразу в двух циклах – Аткинсона (при условии низких нагрузок) и Отто (при средних и пиковых нагрузках). Кроме того, агрегаты обладают еще рядом технических нюансов.
Все это гарантирует 2-литровому двигателю с непосредственным впрыском отдачу в 150 коней на 6 000 оборотах, без использования наддува. Причем это дополняется хорошей тягой в 210 Нм уже на 4 000 оборотов. Результат – размен сотки за 9.5 сек. при 208 км/ч максимальной скорости. Плата за это составляет всего 8.1 л в городе.
2.5-литровый аппарат еще совершеннее. Наращивание объема сделало его работу ровнее и эластичнее, а показатели выросли до 192 лошадок на 5 700 оборотах, а также 256 Нм уже на 3 250 оборотах. Динамика седана отменная – 7.8 сек. при аппетите в 8.7 литра. Пик скорости – 223 км/ч.
В трансмиссиях революции не произошло. Для Мазда 6 предлагается пара 6-ступенчатых коробок передач – механическая и автоматическая. Примечательно, но любители ручки смогут получить ее только в паре с 2-литровым мотором. Работа трансмиссий нареканий не вызывает. «Механика» отличается четкостью переключений, короткоходным рычагом, плавностью, отменно подобранными передаточными числами и надежностью.
АКПП вовремя подтыкает передачи, а в режиме Sport ее работа становится ощутимо агрессивнее и азартнее. Есть и режим ручного переключения, с которым двигатель можно смело крутить до красной зоны, но при активной езде с ним коробка очень быстро перегревается и салон наполняется запахом гари.
Шасси стандартное – спереди МакФерсон, а сзади многорычажная компоновка. Но есть и немало новшеств. Так, благодаря новым клапанам амортизаторов, повышенной вязкости масла в них и увеличенному диаметру поршней, шасси меньше раскачивает машину. Сайлент-блоки сзади лучше противостоят давлению и сохраняют форму. Все это благотворно сказалось на плавности хода и остроте управления – повороты Мазда 6 проходит четче и понятнее.
Комплектации и стоимость Мазда 6 2016
Всего для Mazda 6 в России предусмотрено 4 фиксированных комплектации:
- Drive;
- Active;
- Supreme;
- Supreme Plus.
Базовая версия Drive для 2.5-литровых машин вовсе не предлагается. Но даже в ней авто располагает фронтальными и боковыми эйр-бегами, занавесками и системами EBA, DSC, ABS, TCS, EBD. Внешне она выделяется 17-дюймовыми титанами и противотуманками. Салон тканевый, с кондиционером, полным электропакетом, подогревом зеркал и сидений (передних), а также магнитолой и 4-мя динамиками.
По мере роста цены появляются 19-дюймовые «катки», кожа, 2-зонный климат-контроль, адаптивная светодиодная оптика, светодиоды в противотуманках, кнопка стартера, двусторонний парктроник, круиз-контроль, память настроек сидений, задний диван с подогревом, дисплей, Bluetooth и прочее.
Цены на Мазда 6 2016
Mazda 6 2.0 МТ:
- Drive – 1 224 000 руб.;
- Active – 1 304 000 руб.;
- Supreme – 1 491 000 руб.
Mazda 6 2.0 АТ:
- Drive – 1 304 000 руб.;
- Active – 1 354 000 руб.;
- Supreme – 1 541 000 руб.;
- Supreme Plus – 1 589 600 руб.
Mazda 6 2.5 АТ:
- Active – 1 464 000 руб.;
- Supreme – 1 651 000 руб.;
- Supreme Plus – 1 699 600 руб.
Фото Мазда 6 2016 года