В данной статье обсудим: какие существуют виды ковриков для салона автомобиля и что лучше выбрать.
Универсальные автоковрики или «под модель»
Коврики, предназначенные для салона автомобиля различаются по типу — есть универсальные коврики, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель».
Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – они продаются в каждом авто магазине.
Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.
Различие ковриков по материалам
По материалам коврики разделяются на резиновые, полиуретановые, текстильные и автоковрики Eva. Рассмотрим в чём плюсы и минусы.
У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно этот вид автоковриков может любой автомобилист. У резиновых ковриков имеются высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам следует отнести плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.
Полиуретановые автоковрики удобно и легко повторяю конфигурацию пола, обладают высокими бортами, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.
Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида текстильных ковриков, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 грм2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.
Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что и бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Такие ковры можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в слон. Коврики высшей ценой категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 грм2.
К минусам следует отнести, что они долго высыхают после мойки, а также не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые с высокими бортами. Все-таки, из какого бы материала не сделан бы ковер, от зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.
Авто коврики Eva предлагает изготовление комплекта из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках, и ее всегда будет легко удалить при любом удобном случае.
Главное отличие Eva ковриков — нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличии от текстильных — задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть и выглядят они очень интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.
Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая “грязь”, попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине коврикам Eva не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.
Кто ценит надежность — покупает резиновые коврики с высокими бортами, они задержат воду и снег. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн — выбирают текстильные автоковрики. Авто коврики Eva, которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.