1 из 15 фаэтонов ГАЗ-14-05 выставили на продажу за ₽39 млн.

С 1981 пo 1988 гг в СССР былo выпущeнo 15 экзeмплярoв ГAЗ-14 “Чaйкa” в кузoвe фaэтoн. Всe эти aвтoмoбили рaзoшлись пo рaзным стрaнaм мирa.

Сaмый пeрвый экземпляр модели оказался в заводском музее ГАЗа, один был подарен Фиделю Кастро и до сих пор находится на Кубе, а еще два до недавнего времени эксплуатировались на парадах в Украине.

Запечатленный на фотографиях ГАЗ-14-05 находится в городе Алматы (Казахстан) и на данный момент выставлен на продажу. За раритетный автомобиль просят невероятные 39 000 000 рублей.

ГАЗ-14-05 в кузове фаэтон был построен на базе стандартного лимузина ГАЗ-14 специально по заказу Министерства обороны СССР, которому требовалась машина для участия в военных парадах.

Чтобы “Чайка” эффектно смотрелась на публике, конструкторы Горьковского автозавода полностью срезали крышу автомобиля, при этом компенсировав потерю жесткости конструкции путем усиления несущей системы. Все 15 экземпляров модели получили особую окраску под цвет парадных мундиров советских генералов и маршалов.

От открытого ГАЗ-13Б получившийся таким образом ГАЗ-14-05 отличается отсутствием механизма складного верха. Тент здесь натягивается вручную, причем только над передними сиденьями, в то время как задняя пассажирская часть оказывается полностью закрыта вровень с кузовом.

Естественно, во время парадов такой тент никто не применял. Его использовали исключительно для профилактических обкаток машины во время хранения. Еще одной уникальной особенность такой “Чайки” являются боковые окна, которые имеются лишь на передних дверях.

Интересно, что в салоне ГАЗ-14-05 установлены микрофонная стойка для системы громкой связи, а также флагшток и специальная ручка, держась за которую человек может стоять в кабине во время движения.

В движение машину приводит стандартный 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 220 л.с. По техпаспорту, такой агрегат разгоняет автомобиль вплоть до 220 км/ч, однако в советское время фаэтоны эксплуатировались исключительно во время парадов, где разъезжали со скоростью 5-10 км/ч.

Заметим, что выставленный на продажу ГАЗ-14 “Чайка” в кузове фаэтон был выпущен в 1987 году, а его пробег составляет всего 1 000 км. Сообщается, что автомобиль прошел процедуру комплексной реставрации и находится в отличном состоянии.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самые ожидаемые новинки авто 2019

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.